Airbus опубликовала новый прогноз развития мировой индустрии воздушных перевозок. Согласно ему, в ближайшие 20 лет авиакомпаниям мира потребуется около 35 тыс. новых самолётов вместимостью от 100 кресел (34 170 пассажирских и 730 грузовых), из них 70% будут узкофюзеляжными.
Наибольший спрос здесь будет отмечаться на узкофюзеляжные самолеты большей вместимости, такие как А321 и А321neo. В настоящий момент свыше 60% всех заказов и около 40% поставок в сегменте узкофюзеляжной техники приходится как раз на А321.
К 2036 году мировой парк воздушных судов удвоится до почти 40 000 единиц, а пассажирские перевозки в мире будут расти в среднем на 4,4% в год. Для этого потребуется 530 тысяч новых пилотов и 550 тысяч новых техников, так что если думаете, куда пойти учиться — не юристы, экономисты и видеоблогеры будут нужны в будущем, а летно-технический персонал.
Главными драйверами роста авиаперевозок станут увеличение количества часто летающих пассажиров, рост благосостояния населения в развивающихся странах, развитие туризма, либерализация промышленности, меняющиеся бизнес-модели авиакомпаний. Пассажирские перевозки в Китае, Индии, других страны Азии, Латинской Америке будут расти самыми быстрыми темпами (5,8% в год), превышая практически в два раза данный показатель в странах Западной Европы и Северной Америке (3,2%). Азиатско-Тихоокеанский регион станет главным катализатором мирового роста, туда отправятся 41% всех произведенных самолетов. 20% придется на Европу, 16% на Северную Америку. Китай будет занимать лидирующие позиции по темпам роста внутренних авиаперевозок. Количество людей, путешествующих на самолетах в развивающихся странах, увеличится почти в три раза в ближайшие 20 лет.
Потребность в широкофюзеляжных воздушных судах (А330, А350 и А380) составит 10100 машин.
Изменятся и пассажиры: демографические тенденции таковы, что население постоянно стареет, и средний возраст авиапассажира увеличивается. Например, в 2030 году, по прогнозам Airbus, 41% населения Германии будет старше 55 лет. В Америке 45% населения в том же 2030 году будет иметь избыточный вес. При этом азиатский рынок самолетов будет вдвое больше европейского. Исходя из этого уже сейчас проектируются новые салоны: в рамках проекта Airbus HCCA (Human Centric Cabin Architecture) используются, например, «костюмы старения» (Ageing Suits), которые ограничивают подвижность суставов и чувствительность зрения и слуха, чтобы во время испытаний можно было имитировать восприятие эргономики салона пожилым человеком.
Илья Шатилин
Причем за штурвалом
Саша, это провал:) В эрбасах нет штурвала)))
Ну я ж не авиаблоггир
Александр Беленький слышу, как хихикает Чебан)
Жизнь-боль. Твой авторитет растаял. Саша, попросись как нибудь в кабину пилотов после рейса.
С криками «Аллах Акбар»
Саша, зачем туда проситься после рейса? Во время — слабо?;)
Alexander Belenkiy намного сложнее, но можно. Был не раз.
А касалетку попросил?
Забыли добавит, что «старый толстый китаец на A321 компании Туркиш Эйрлайнс» :)) ыххх