Air Baltic совершила первый рейс из Риги в Санкт-Петербург на новейшем самолете Bombardier CS300; чуть ранее этот тип также стал выполнять регулярные рейсы в московский аэропорт Шереметьево.
Главное преимущество CS300 по сравнению с конкурирующими машинами от Airbus и Boeing заключается в том, что он спроектирован с нуля, в то время как остальные лишь модернизируют самолеты, созданные в 1960-80-х годах. Отсюда и передовые технологии вроде использования композитных материалов (крыло полностью, плюс передние части фюзеляжа) и новых тихих экономичных двигателей PW1500G, и, главное, совершенно другой уровень комфорта в салоне. В частности, здесь устанавливаются кресла шириной 19 дюймов (в A320 18 дюймов, в B737 17 дюймов), широкий 20-дюймовый проход позволяет легко разойтись пассажирам и стюардессам с тележками. Очень удобна компоновка 2+3 кресла в ряду: слева без лишних соседей хорошо летать парой, справа — семьей.
Обращает на себя внимание также шаг кресел: казалось бы, Air Baltic — это практически лоукостер, однако 32 дюйма в эконом-классе — это на 10 сантиметров больше, чем, например, у S7 в представленном недавно Airbus A320neo. И, конечно, багажные полки: CS300 — это первый среднемагистральный самолет, в котором абсолютно каждый из 145 пассажиров может положить свой чемодан на багажную полку, места хватит всем, причем этот чемодан может быть даже крупнее, чем стандартная ручная кладь (55х40х20).
Обращают на себя внимание огромные иллюминаторы: по площади они в полтора раза больше «обычных», благодаря чему в салоне больше естественного света. Впрочем, с искусственным тоже все в порядке: светодиодные лампы поддерживают различные цветовые схемы освещения в зависимости от времени суток, как в Sky Interior у Boeing.
А вот высота в кабине не стала ниже — она составляет 2438 метров, то есть, уши будет закладывать ровно так же, как и в других самолетах, зато во время полета благодаря новым двигателям внутри на 5 дБ тише, а снаружи — на все 20 дБ. Также самолет потребляет на 30% меньше топлива по сравнению с эксплуатирующимися сейчас Boeing 737-300 аналогичной вместимости (у Air Baltic одноклассная компоновка на 145 пассажиров). При этом он летит быстрее и дальше (практическая дальность 4575 км, что позволяет открывать новые маршруты, например, из Риги в Абу-Даби), а также оборачивается за 35 минут. Air Baltic удалось достичь суточного налета на CS300 в 17 часов на одно ВС.
В настоящее время у латвийской авиакомпании (80% акций принадлежат государству) 6 самолетов CS300, на подходе седьмой, твердый контракт заключен на 20 машин до конца 2019 года. К 2020 году планируется вывести из эксплуатации все остальные типы (B733, B735, Dash 8 Q400) и заменить их на CS300, а также его менее вместительную версию CS100. Пока CS300 летают, кроме Москвы, преимущественно в Мадрид, Лондон, Афины, Тель-Авив, Мюнхен, Тбилиси и эксклюзивно Абу-Даби.
Air Baltic летает по всей Европе, а также в 3 российских города: Москву, Петербург и Казань. В 2018 году появятся также рейсы в два «футбольных» города — каких именно, не сообщается, но это, вероятнее всего, могут быть Ростов-на-Дону и Екатеринбург.
Рейсы в две российских столицы оптимизированы под трансферы на Европу, и сейчас доля трансферных пассажиров здесь достигает 62 и 67% соответственно. Всего каждый день предусмотрено 4 трансферных волны, поэтому время пересадки составляет от 25 минут до полутора часов, при этом Рига находится как раз по пути в Европу и из Москвы, и из Петербурга, что в результате позволяет авиакомпании предлагать одни из самых коротких по времени пересадочных полетов.
Самые популярные направления среди россиян — это Париж, Прага, Стокгольм и Киев, а также Амстердам, летом пользуются популярностью Ницца и Барселона.
Илья Шатилин
Странно, что в европейской авиакомпании такая большая доля акций принадлежит государству. Если не ошибаюсь, это противоречит законам ЕС.
Только не говори что он лучше SSJ???
Ну это другой класс все же. Но по комфорту в салоне лучше, конечно.
Сорри,
А вот высота в кабине не стала ниже — она составляет 2438 метров
Поправишь?)
А что не так?
Метров, Илья
Миллиметров надо)
Ну здрасьте
Высота в кабине. То есть высота от пола до потолка)
2438 метров — это 2.5 км))
8000 футов
Прости, что ты имел в виду тогда под словом «высота в кабине»?)
Троллишь да?))
Я даже ссылкой активной это словосочетание сделал.
Круто! Спасибо! Не знал такого понятия
То есть давление воздуха в кабине данного типа ВС соответствует барометрическому давлению на высоте 2438 метров над уровнем моря?
А я думаю, почему когда в Питере пошел силтный ливень из низких туч, и у меня заболела голова, стоило мне зайти в 777-300 ТСО, стало так хорошо)
Бинго!
А что ссылку сделал хорошо. Думаю, немногие знают
Кстати, в Абу-Даби рейс был у них на 757-200 в своё время
В альянс бы они еще вошли в какой-нибудь)
Никит, а зачем? Они сами — альянс! Тут Вам и полет и ресторан и мили и интернет-магазин офигенный и всякие акции. В кодшере они летают с многими, а альянс обяжет регулировать цены с другими участниками. И потом с кем? Ринеир? Изяжжот? Не дай Бог.. Вот Виззы тоже сами по себе и всю Европу обслуживают за копейки
Ну есть же Air Berlin, например.
Берлин в OneWorld, кучу самолётов взял у Алиталии в лизинг
Vladimir Vladimirovich Кого когда альянс обязывал регулировать цены? *потянулась за попкорном*
Ну вот открыл «Руководство по регулированию воздушных перевозок», там в главе 4.8 даётся определение альянса: Соглашение об альянсе может включать различные
элементы, такие как совместное использование кодов, бло-
кирование мест, сотрудничество в области маркетинга,
ценообразования, инвентаризации и осуществления про-
грамм для часто летающих пассажиров, координация дей-
ствий при составлении расписаний, совместное использо-
вание служебных помещений и аэропортовых средств,
совместные предприятия и франшизинг.
Ценообразование, выходит, тоже обсуждается на конкретном направлении? Например если Аэрофлот снизит из Москвы в Париж цены в 2 раза, чем ЭирФранс, я думаю, претензии будут?
А зачем их снижать? Чтобы убыточным его сделать?
Vladimir Vladimirovich 1. Что за руководство? Российское? Европейское? Монреальское?)) 2. Слово «может» не является тождественным со словом «обязан».
3. Открой прайс Аэрофлота и Кореан на рейс в Сеул, возьми следующий год, где открыты еще дешевые классы, и сравни. Если а/к и обсуждают тарифную политику на конкретном направлении, то это никак не под влиянием альянса, а под влиянием рынка и экономической ситуации.
4. Какие новости по двум инфантам в одном блоке?))
И че? Цены у нас теперь ИКАО устанавливать будет?))
Может пускай лучше ИКАО, чем Сава?)))
Речь в общем шла о лоукостере ЭирБалтик, который не состоит ни в одном альянсе. Не работая в авиации, я всего лишь выразил своё мнение на основе знаний из доступной литературы. А насчёт двух инфантов, да черт с ними. Снегоуборщикам тоже нельзя пересекать полосу во время взлета ВС СТРОГО НАСТРОГО….
Вов, ты написал, что альянс обяжет регулировать цены, вот я и попросила этот момент разъяснить. Может, я о чем-то не в курсе, я же не могу знать все)) при чем тут снегоуборщик?
Хорошо, пускай не обяжет, неправильно выразился. Численность перевозчиков одного альянса на одном направлении снижает уровень конкуренции, правильно? Тогда, отдельный перевозчик (безальянсный), выйдя на тот же маршрут, не будет ли дешевле?
Снегоуборщик там же где инфанты. По форумам нашел уже 4 отзыва, что авиакомпания не уследила. Но без фото копировать не вижу смысла сюда. Не поверите все равно. Хоть бы кто-то заснял
Vladimir Vladimirovich Вова, еще раз, цены устанавливает рынок, экономика и желание заработать, а не альянс. Любой новый перевозчик, выходящий на маршрут (если ему разрешат), будет предлагать цену ниже в промо целях ровно до тех пор, пока желание заработать не возьмет свое. И ни один коммерчески здоровый перевозчик не хочет летать себе в убыток, если эти рейсы не субсидируются.
Лер, я не понимаю, что такое летать в убыток!! Есть маршрут, где есть конкуренция, там цена должна быть ниже, а есть такой, где ее нет. Аэрофлот во Франкфурт гораздо дешевле ведь возит, чем в Иркутск или Абакан. Тоже самое Ютеир. Чтобы удержать Курск, они 5 лет возили туда по 3000, при этом Сургут-Тюмень рейс такого же класса ВС — НЕ МЕНЕЕ 16 тысяч
Я и говорю, только фото и видео у нас доказательство)
Тася Котова, ок! С 11 минут, а лучше 13:58. Какие мысли? Или на блоке из 4 кресел +2 маски?
https://youtu.be/1FXLRiICP4M
Там блок из 4 кресел, к тому же ряд специально предназначенный для полетов с детьми, а значит минимум 6 масок. На блоке из 3 кресел два инфанта с одним могут лететь лишь в одном случае — когда у одного из инфантов есть свое подтвержденное место, а в нем установленное автомобильное кресло. Но это не случай твоей подруги.
Да, наверное, +2, раз люльки крепятся
А по поводу летать в убыток — тетя Оля шлет тебе пламенный привет.
Да у нас все Яндекс такси такие приветы шлёт)))
самокат влезет?
Илья, я чутка не уследил. Ты просто в Ригу и обратно сгонял?
Из Пулкова в Пулково =)
А ну правильно. Там сложно пешком;)