Сразу в нескольких российских аэропортах с сегодняшнего дня запускается эксперимент, в ходе которого всем пассажирам нужно будет сначала самостоятельно зарегистрироваться через автоматический киоск, а затем просто пройти на стойку регистрации, чтобы сдать багаж. Таким образом, все стойки регистрации превратятся в стойки Drop-Off, к которым надо подходить исключительно с посадочным талоном.
Такая практика действует в ряде европейских аэропортов; как правило, в этом случае стойки регистрации отделяются делиниаторами, и при проходе к ним осуществляется контроль наличия посадочного талона. Его, естественно, не обязательно получать в киоске, а можно распечатать дома в процессе онлайн-регистрации.
Таким способом пассажиров приучают пользоваться автоматическими киосками, что позволяет разгрузить агентов по регистрации. Правда, из-за этого порой образуются чрезмерные очереди к самим киоскам — и здесь, конечно, действует закон Мерфи: «Человек, стоящий перед тобой у банкомата, всегда тупой». Но над нехваткой киосков их разработчики активно работают — например, в этом году представлены киоски-роботы, которые сами передвигаются по аэропортам, собираясь в местах скопления пассажиров.
Эксперимент будет проходить шесть дней: 21, 22, 24, 25, 27 и 28 августа в трех аэропортах: Сочи, Краснодаре и Анапе. Так что подпадут под него самые неопытные пассажиры: семьи с детьми, летающие один-два раза в год, что, безусловно, особенно полезно для их «образования». Киоски самостоятельной регистрации расположены в аэропорту Сочи на втором этаже аэровокзального комплекса в секторах «А» и «B», в аэропорту Краснодара – в терминале внутренних авиалиний, напротив стоек №№ 9 и 10, в аэропорту Анапа – напротив стоек №№ 12 и 13. С их помощью пассажиры могут самостоятельно зарегистрироваться на рейсы более 20 авиакомпаний. Всего в трех аэропортах суммарно установлено 22 собственных киоска типа IER 918 (9 в Сочи, 3 в Анапе и 10 в Краснодаре). В Сочи через них регистрируется до 20% пассажиров.
Наибольший эффект регистрация через киоски имеет при наличии систем автоматизированного приема багажа. В России такие есть пока только в аэропорту Шереметьево.
Илья Шатилин
кажется, там грядет пизда
Я бы с удовольствием поприсутствовал.
Виталий Коренюгин, позовешь?
Андрей Крамаренко а зачем официальное приглашение. приезжайте смотрите. у нас это уже второй раз происходит. там есть волонтеры. помогают
Уже видел, как в Сочи жаловались. Вроде, Victoria Cheglakova?
Виталий Коренюгин, удачное время выбрали )
Жаловались, наверное, люди, которые и зарплату предпочитают в кассе получать, а не на карточку.
Илья, вы конечно Бог остроумия, но вы попробуйте сами так отстоять 3 очереди с багажом, детьми и проч. У нас все благие начинания делаются через ж.
Ввести саморегистрацию на семейном курорте в пик сезона.
Благодаря новой системе, я отстояла 3 очереди вместо одной. и ни одна из них не была короткой:
1-к стойкам указанным для моего рейса на табло аэропорта, после чего меня отправили регистрироваться самостоятельно!
2 -к стойкам саморегистрации, куда отправили ни с того ни с сего таких же как я пассажиров, среди которых много пожилых людей и пар с детьми!!! Что не удивительно, тк Сочи семейный курорт!
3- снова в очередь к стойкам, которые были указаны для моего рейса на табло аэропорта, но по факту на этих стойках принимали багаж для 5 или 6 разных рейсов!
Так и не получила адекватного ответа управляющей компании, чье время экономится при таком подходе к регистрации на рейс? Уж точно не время пассажиров! 3 очереди, чтобы зарегистрироваться и сдать багаж.
То есть, никто на подходе к стойкам не заворачивал к киоскам при отсутствии посадочного и вы узнавали о необходимости получить сначала посадочный, достояв до стойки? Это, конечно, недоработка. Видимо, в ходе эксперимента дойдут и до этого.
А вообще неплохо. Один семью регистрирует, остальное семейство уже в очереди на сдачу багажа стоят. Параллелится.
Илья, именно! Я пошагово описала все три очереди.
Да, много где была и такой дурацкой организации не видела нигде! Прежде, чем вводить такое нужно тестить и доводить до совершенства в малочисленных аэропортах. Но представьте обстановку в Сочи: «смешались кони, люди», словом ад! А вы должны постоять в трех таких. И очень умиляет ответ Базэл Аэро, что они уверены, что очередь была кратковременной. и на конкретный вопрос тишина. Не умеют работать ни с пассажирами, ни с пользователями.
Евгений, как думаете, младенцы должны регистрировать или стоять в очереди?
Евгений, ситуации бывают разные. Можете, например, представить не меня, а свою бабушку, которая летит с курорта, стоит зарегистрироваться и сдать багаж, а ее после очереди отправляют с этим багажом в очередь к стойкам саморегистрации, а после этого обратно в этут же очередь сдавать багаж…
в этом и негодование, что все доведено до абсурда!
Victoria Cheglakova, да я согласен с вами. Ситуация неприятная, хотя доля одиночек на семейном курорте, вероятно не такая большая. Но здесь как в такси — одному ехать дороже, в вашем случае — неудобнее.
Вот да.
Слушайте, ну есть жеж чек ин, регистрируетесь за сутки, печатаете на принтере бумажечку, приходите, сдаете багаж, не торчите с ребенком кучу времени в аэропорту….
Вот бы киоск по скану паспорта билет выдавал и ментам не надо сканировать отдельно
Такое уже есть, причем даже не билет выдают, а просто турникет открывается.
Это только с биометрическими, думаю. Или там, где все документы с MRZ и изначально в латинице. Российский внутренний авспорт даже с машинно читаемой инфой — MRZ- пока для этого бесполезен. Если не стандартизировать транслитерацию в PNR. Вот у Вас Ilja — уже не по ICAO.:Там Я-IA, Ю-IU
Т.е Илья ILIA, Юлия- IULIIA, Юрий-IURII .
Да хоть как, но одинаково.
Ilja Shatilin где? А стюардессы как проверят что ты именно в тот самолет
В Дохе и Брисбене. https://www.frequentflyers.ru/2017/05/30/sita_token/
В Великобритании давно уж самообслуживание. Не всем удобно, конечно. Особенно пожилым людям и эти аппараты тупят временами.
Аэрофлотовский легко выдает по скану паспорта (заграна) и по любой кредитке, если там фамилия правильно в латинице. А ручная проверка в первую очередь на лицо. Ну и киоску хоть настоящий паспорт подсунь, хоть ксерокопию. Как правила, никто проверку подлинности в киоске не устраивает.
Vladimir Kaplun а по Внутр
Ilja Shatilin В Тель-Авиве так устроено прохождение границы на прилете по «биометрическому» паспорту. А система с запоминанием лиц и последующим распознаванием, к сожалению, в некоторых странах встречается в штыки. IER совместно с Gemalto для Орли такую штуку делал. Мы это показывали на форуме IER в Москве год назад. Но французские борцы за права личности возмутились. И проект застрял. Кроме того, на стойке это довольно долго и для ВВЛ фото во внутреннем паспорте такое, что и мать родная может не узнать.
Помнится, Олег Вихман из СибНИИАУ что то подобное пытался реализовать в аэропортах РФ. Не взлетело
Azamat Sabirov Ну стюардессы, кроме нескольких компаний- на моей памяти только Аэрофлот и Эмираты- , и не проверяют. В Мюнхене, например, на внутренних рейсах раньше просто на калитке сканировал посадочный и шел. И куда после калитки денешься, кроме своего телетрапа? Сейчас, когда пошла повальная проверка документов даже внутри EU, не знаю.
Vladimir Kaplun когда в ЮТ работал, у нас улетали пару раз в Питер вместо Казани паксы)
Vladimir Kaplun в ТLV на досмотре можно и медосмотр пройти))
Azamat Sabirov Ну это к вопросу о пользовании гейт-ридерами. Если по-честному, то не улетит. А если рвать подряд и потом сканировать пачкой, то и во Владик улетит. Как ВолАнд вам DCS настроил, так и работает.
Ого. Я попадаю под эксперимент
Ты попадаешь на репортаж.
Ilja Shatilin обсудим
Ilja Shatilin обсудим
В Лондоне давно так 🙂 быстро и удобно
В Схипхоле даже служебников отправляют печатать SBY посадочный в киоск))
В Схипхоле даже служебников отправляют печатать SBY посадочный в киоск))
Эх, жаль не попаду, в Сочи собираюсь только через выходные(
Каменный век в бессмысленном исполнении. Хочим автоматизации — регаемся в сети, получам qr-код и ничо печатать нинада. А так вместо одной очереди две и только.
У тети Клавы из Тюмени может не быть компьютера, принтера и смартфона, а лететь ей надо. И как раз в Анапе-Сочи такие тети Клавы и отдыхают.
Илья Шатилин и эта тётка Клава будет всех задалбывать и просить помочь с этим ящиком в котором она не шарит
Не всё сразу. У всех сейчас есть опыт оплаты покупок в магазине платёжными картами. И ничего, тёти Клавы справились.
Вот для нее и остается живой человек, который всё равно никуда не девается
Тети Клавы не платят картами, они в день зарплаты все снимают же.
Ага. И вот ее тут заставляют изучить загадочную хрень под вопли детей из-под юбки и гвалт нетерпеливых за спиной? Ну агонь ваще
Илья Шатилин, тогда у тёти Клавы есть опыт общения с банкоматом. И тыкать в экран она умеет. Плюс сейчас коммуналка и прочее тоже с терминалов платится, а Сбер даже самых упёртых пытается заставить платить картой через терминал. Так что не всё так плохо, мне кажется.
Для тети Клавы у терминалов будут стоять первокурсницы-консультантки, как в Сбере
А почему их на стойки не посадить?
На стойки шасси? *лукаво*
Главное, чтобы киоски работали в достаточных количествах и корректно. А так огонь
Главное, чтобы посадочные эти киоски печатали не на чековой промокашках со стирающимися в миг чернилами, а на нормальной плотной бумаге. А так тема годная.
Чеки обычно на термобумаге, там нет чернил.
Я хз как это называется, но печать в киоске не выдерживает быстрее окончания рейса
21-28 августа, в Сочи/Анапе?
Да они блять ебанпулись такие эксперименты проводить.
Надо в Симферополе провести. Там биомасса покорно в загончике стоит на чекин.
Кто-то еще летает с багажом?
Ты ещё скажи, «кто-то ещё летает с семьёй?»)))))
Ага, на месяц в Сочи с барсетками.
Илья Шатилин с мультиваркой
в Сочи все можно на месте купить. Что там надо то? майка с фотографией Путина и сланцы за 300 рублей
А чурчхелу как обратно везти? А персики?
Денис Стингер, это ты с мужской точки зрения. А ведь есть ещё — » у меня 4 вечерних платья не ношены».
Например, ты в ОАЭ
Владимир Русин в ОАЭ нет такой системы
лучше такое всё-таки не в горящий сезон делать — поубивают же друг друга
Зато сколько людей «обучатся» и расскажут другим об этом с эмоциями))))
те всё-равно какой пиар?)))
Это из серии «врага надо знать в лицо». Другие будут уже готовы. А не в сезон о нововведении так и не узнают в массах и летом опять попрутся как обычно.
Ну на каждый гневный пост будет приходить по десять троллей и с ехидным хихиканием постить ссылку на вебчекин.
Я первый!
ИМХО, хорошая новость 🙂 Особенно для тех, кто с ручной кладью исключительно)
Для этих как раз плохая новость. Раньше ты со своим рюкзачком зачекирился тихонько и ура. А теперь перед тобой будет очередь из людей, которые это пеовый раз делают. Когда ты в 30й раз услышишь в исполнении волонтёра один и тот же набор фраз, которыми она будет пытаться помочь пассажирам, ты захочешь их всех убить.
Хм. А что мешало именно с «ручной кладью исключительно» делать это раньше? А ещё лучше проходить заранее веб регистрацию или вообще мобайл регистрацию по дороге в аэропорт?
А вообще, IMHO, Базэл Аэро и панулись по полной программе.
1. Специально обученный регистратор регистрирует безпроблемного пакса за 5-10 секунд. Группу/семью, максимум за 40. Пакс, общающийся с техникой на ТЫ, менее чем минуту возле киоска не проводит — проверено и захронометрировано лично и это ещё в том случае, если сам киоск работает без нареканий: нет проблем со связью, ПО или калибровкой тач-монитора. Соответственно количество киосков должно быть, как минимум, в 2 раза больше открытых стоек регистрации на рейс. Если у тебя одновременно стоят на вылет 7-10 узкофюзеляжных борта с полной загрузкой (а это лето и курорты), то необходимо наличие не менее 20 киосков, чтоб создать хоть какую то видимость работы для клиента.
2. Есть куча авиакомпаний, включая нацпера, у которых места для самостоятельной регистрации выдаются порционно, остальное — за деньги. Т.е. «выкинули» 10 мест на саморегистрацию и пока они незачекинены — остальные открыть нельзя. Лечу я такой вместе с семьёй и система говорит мне — доступны 2 места для самостоятельной регистрации, а остальные члены семьи будут сидеть в другом месте и после того, как откроется регистрация (а если билеты, ну, так бывает, покупались не группой?). И потом носятся толпы тётей Клав, у которых РБ сидят в двух рядах от неё, а муж с вооон той длинноногой бляндинкой в мини, напоминающей панталоны. А сама она с РМом возле туалета в проходе.
3. Есть проблемные паксы — слетела/неподтверждена бронь, овербукинг, повышение класса обслуживания. И вот, такой человек отстоял очередь к киоску, продрочился возле него, а киоск ему и молвит нечеловеческим голосом — «Обратыс, ара брат, к нащему сатрудныку на стойкэ». А потом он носится ищет стойку, стоит в очереди…
***
Короче, Базэл Аэро имеет оху… Ох, какое «компетентное» руководство, которое пытается реанимировать ноу хау десятилетней давности… ДБ (с) Сергей Лавров.
Ну и да, согласно официальной статистике — даже в самых прошареных аэропортах нашей необъятной, количество людей пользующихся киосками саморегистрации, не дотягивает и до 10%. Имею данные авиакомпаний, которые полностью корелируют с этими цифрами.
Ну и да, согласно крайней информации, возможно не совсем достоверной, стоимость обслуживания пакса, которого загнали на саморегистрацию и стоимость обслуживания пакса, зарегистрированного регистратором — для авиакомпаний одинакова.
Вот с проблемными паксами мне особенно интересно, как будут решать вопрос. У меня в прошлом году в SKG были разные брони с ребенком. И вебчекин такое не понимает, тетка упорно гонит тебя к киоску, пока ты лично ей не покажешь что это не ты тупая макака, а киоск тоже не умеет. В итоге да, можно простоять и устроить себе ноушоу. Хотя авиакомпаниям это выгодно: чем меньше паксов, тем больше паксов.
А если там овербукинг? Пока ты будешь бегать туда-сюда, имеешь шансы остаться без места, даже если приехал заранее.
Да, кстати, а БА уже договорился со всеми АК? А то, помнится, была такая фишечка у многих АК — как только открывалась «ручная» регистрация, вся остальная регистрация закрывалась. Сейчас также или выровняли всё?
Phil Trofimov впрочем, тоже верно 🙁 вопрос количества терминалов
Йопта. А как я буду апгрейдиться до спейсплюса или бизнеса?
То есть теперь придется стоять в очереди и к киоску и на стойку. Оооок!
Ты зарегишься дома, а затем пройдешь через скайприорити.
Ты зарегишься дома, а затем пройдешь через скайприорити.
Не, доп. терминалы это хорошо, я не спорю. а вот электронные посадочные ваще отлично. Ещё бы их ввели и было бы заебись.
Ахахахаааа три раза вам из Курска)))
Вроде еще обещали пускать на борт по электронному билету на телефоне?!
Электронному посадочному.
На борт электронного самолета в телевизоре.
В Европе пускают уже
Но мне в бою сапог надёжнее. Смартфон сел и все
Vladimir Vladimirovich пошел с паспортом на регистрацию и получил бумажку — в чем проблема?
Мммм… А если он сел у гейта?
У меня от реги и досмотра до гейта бывает и 3 часа
Я в аэропорт за 3-4 часа могу приехать до вылета)
Vladimir Vladimirovich вы так и бумажку можете потерять
Йотафон купи
Никогда не садится? *удивлённо* На атомном топливе?
Во внкуово зарегистирировался через терминал, терминал отпечатал билет без указания времени начала посадки. Времени оставалаось часа полтора. Пошел в лонжу, шум в ангаре (а по другому это никак не назвать) был такой, что объявления не было слышно, поэтому бегал к табло через каждые десять минут. А на табло время начала посадки отобразилось ровно в момент начала посадки. Так элементарно не успел добежать до терминала. Опоздал на две минуты. Сотрудники отказались возвращать шаттл, но билете проставили время на 7 минут позднее чем было на самом деле. Самолет еще двадцать минут стоял перед взлетом.
Пришлось покупать билет на другой рейс в другом аэропорту в кассе того же Ютейра, на который опоздал. На выданном билете было указано время начала посадки.
С тех пор Внуково для меня умер. И вероятно ютейр тоже.
Не понимаю, как это возможно
Если до вылета часа полтора, а лонж во Внуково до досмотра, а посадка за 40 мин до вылета, вот Вы и не успели
Это было бы невозможно, если бы терминал напечатал в билете время начала посадки. Я бы спокойно пришел минут за пять до этого времени. А терминал сука не напечатал.
Терминал по стандарту печатает графу Посадка до
Ни хрена, там в лонжу отдельный досмотровый пост без каких либо очередей. Да, полторы минуты досмотр отнял. Но это не играло роли. Опоздал бы на 30 секунд.
Терминал не напечатал.
Улетал из Анапы 19 августа, вероятно уже началась подготовка к эксперименту: на мой рейс работали две стойки: одна обычная, над второй крупными буквами было написано «прием багажа, сюда идут те у кого уже есть посадочный талон». В центре зала стоит куча киосков саморегистрации, около них есть консультанты, из персонала аэропорта. К киоскам особых очередей нет.
Для малоподвижных категорий граждан есть спец. люди. — находятся за стойкой посреди зала, могут наверно и блондинкам помочь))
«куча» киосков это 2 АФЛа и 4 мультибрендовые? При 4-5 одновременно вылетающих 150-ти кресельных бортах? Т.е. 500-600 человек вы пытаетесь впихнуть на 6 киосков? Представитель Базэл Аэро, перелогиньтесь. Был в Анапе 21 августа — на стойках ад адовый. Я уж не говорю про вход в новый АВК с очередями от площади. Ваши сволонтёры то стоят лясы точат, то начинают выдёргивать из толпы людей без всякой системы.
Я ничего так и не понял из статьи. Зачем нужны дополнительные терминалы? Если тебе нужно сдать багаж, то ты и так подойдешь к стойке. А если ты с ручной, то напрямую идешь на посадку. Чекинишься все равно в интернете, билет электронный.
Не все, далеко не все умеют чекиниться в интернете. Вы забыли о людях за 50. Поэтому и нужны доп терминалы
С ассистентами. Вспомните, как Сбер заявил, что не будет принимать коммуналку через кассы, и погнал всех к терминалам
О! Ещё один представитель БА — вы хоть риторику меняйте — слово в слово слышал это от представителей БА в самих портах. И приведите статистику по коммуналке через терминалы — вы же входите в консорциум вместе с Чанги, должны владеть информацией, в частности, меня интересует, на сколько увеличился процент оплачивающих коммуналку через терминал ну и разбивку по возрастам я бы посмотрел, с удовольствием. Только давайте по чесноку — не девочка-консультант за бабулю проводит платёж, а человек пожилого возраста пришёл и оплатил.
Возле меня подразделение Сбера — не видел НИ ОДНОЙ бабки, оплачивающей коммуналку через терминал. Или стоят в очереди к оператору/кассиру или идут за угол — на почту — это первое.
Второе — на днях был в аэропорту Краснодара, оставим в покое вашу бредовую идею с саморегистрацией, надо было срочно-обморочно положить денег на карту сбера (есть там у сбера терминал), передо мной стояли ДВЕ МОЛОДЫЕ сотрудницы аэропорта, пока они оплатили каждая по квитанции, я их чуть не убил. Две девочки из бухгалтерии оплачивали две квитанции 22 минуты, я засекал. Цуко, сколько оплачивает такую квитанцию пожилой человек? А сколько будет такой человек регистрироваться на киоске?
Люди за 50 не умеющие чекиниться в интернете, полагаю будут испытывать такие же проблемы и с терминалами. Для них как раз стойка регистрации. У нас толпы летают Рианэйром, у них все электронное. Никаких проблем. Терминалы, подобные упомянутым у нас использует Аерлингус. Но сколько ни бывал в аэропорту — постоянно пустые. Люди идут либо на стойку с багажом, либо сразу на посадку. Бесполезная штука.
Вы масштабы стран не сравнивайте)
Почему не сравнивать? Запросто можно сравнить! Дублин в прошлом году 27 миллионов пассажиров, Домодедово 30.
Точно, не учел трансфер
25 лечу из Сочи, спасибо за инфу. Посмотрю на эксперимент
Круто, это для не осиливших электронные билеты и регистрацию через инет, я правильно понимаю?