«Чешские Авиалинии» продемонстрировали впечатляющий рост пассажиропотока по итогам первой половины 2017 года: в целом по авиакомпании он вырос на 22%, а на рейсах, соединяющих Прагу и Карловы Вары с российскими городами — на 29%, то есть, почти на треть.
Такой рост был обусловлен общим ростом мирового рынка авиаперевозок вообще и восстановлением российского рынка после кризиса в частности. Также на всех российских маршрутах был запущен новый дешевый тариф LITE, не предусматривающий перевозку багажа, что снизило цены на билеты и позволило пассажиру выбирать, за какие услуги (багаж, выбор места, бортпитание) он готов платить.
На российских рейсах 85% пассажиропотока приходится на O&D-трафик, то есть, на тех пассажиров, которые летят непосредственно в Прагу или Карловы Вары; 15% — трансферный пассажиропоток через хаб в Праге (в основном это рейсы по Европе). При этом, несмотря на рост онлайн-каналов продаж, большинство билетов продается через тревел-агентства и туроператоров; такова специфика работы ČSA на большинстве рынков.
«Международные перевозки вообще неплохо выросли в этом году. Не могу сказать, что чехи росли сильно быстрее рынка. Скорее, они подсуетились быстрее многих других иностранных авиакомпаний», — считает Андрей Крамаренко, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.
Средняя коммерческая загрузка у авиакомпании в первом полугодии достигла 81%, что говорит об улучшении среднегодового показателя на 11 процентных пунктов — это логично с учетом того, что флот чехов за этот период пополнился только одним бортом ATR-72. Сейчас у авиакомпании 18 машин (один Airbus A330-300, девять Airbus A319, пять ATR-72 и три ATR 42): таковы последствия масштабного сокращения флота в 2012-2015 годах, когда были выведены 12 Airbus A320, один A321 и несколько возрастных ATR и Boeing-737 Classic.
Почти 13% всех перевезенных пассажиров приходится на чартерные рейсы, а также мокрый лизинг — то есть, когда авиакомпания сдает самолеты в аренду другим вместе с экипажами, выполняя за нее рейсы. Управлением излишками провозной емкости ČSA занимается специализированная компания Aerotask (Дубаи); например, в течение 18 месяцев два A319 чехов (OK-OER и OK-PET) выполняли рейсы для Saudia Airlines, также входящей в SkyTeam; они вернулись в мае этого года.
В летнем сезоне 2017 года компания Czech Airlines выполняет регулярные рейсы
в 50 пунктов назначения в 25 странах по всему миру. В этом году Czech Airlines открыли авиасообщение с Орхусом, Лиссабоном, Рейкьявиком-Кефлавиком и Вероной. Компания увеличила число рейсов на маршрутах из/в Амстердам, Бейрут, Бирмингем, Гётеборг, Копенгаген, Ниццу, Одессу, Санкт-Петербург, Пизу, Загреб и на Мальту, а также ввела второй ежедневный рейс туда/обратно в Стокгольм.
[tp_popular_destinations_airlines_shortcodes airline=OK title=»» limit=»10″ paginate=true subid=»»]
Илья Шатилин
С таким очаровательным персоналом ЧСА скоро Люфтхансе капут)))
https://www.facebook.com/redburda/posts/1740610919283630 )))