Петербург просится в Нью-Йорк

Прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Нью-Йорк признаны самым перспективным направлением в аналитическом отчете, подготовленном британским агентством ANNA (занимается анализом маршрутных сетей авиакомпаний) совместно с метапоисковиком Skyscanner, который обрабатывает более 60 млн. запросов ежемесячно.

За последний год 380 тыс. потенциальных пассажиров искали прямые рейсы из Пулкова в Нью-Йорк. США является самой популярной страной среди тех, в которые из Санкт-Петербурга нет прямых авиарейсов, при этом ежегодный непрямой пассажиропоток между  северной столицей и Америкой составляет 150 тыс. человек, из которых почти половина направляется непосредственно в Нью-Йорк.

Самолет СЛО Россия в аэропорту JFK

В основном (на 84%) это петербуржцы, а не американские туристы: количество запросов билетов по направлению «Петербург-Нью-Йорк» на Skyscanner впятеро превышает спрос на билеты из Нью-Йорка в Петербург. Агентство рекомендует группе «Аэрофлот» или американской Delta открыть прямые рейсы между двумя городами. Нью-Йорк входит в список поддержки стратегических новых направлений, оказываемых аэропортом Пулково совместно с городской администрацией. С учетом всех возможных форм поддержки авиакомпания, которая начнет летать в Нью-Йорк, сможет получить скидку на основные аэропортовые сборы до 95%.

«Санкт-Петербург — Нью-Йорк может стать первым прямым маршрутом из Пулково в страны Северной и Южной Америки.  Авиалиния будет востребована жителями Санкт-Петербурга и Северо-Запада России не только для полетов непосредственно в Нью-Йорк, но и для последующего продолжения путешествия в города США, Канады, Центральной и Латинской Америки.  То же касается пассажиров, путешествующих с Американского континета в Санкт-Петербург, который является не только одним из крупнейших городов Европы, но и лучшим в мире туристическим и культурым направлением в мире по версии World Travel Awards. На протяжении многих лет мы наблюдаем стабильно высокий непрямой пассажиропоток между Санкт-Петербургом и Нью-Йорком. Потенциал маршрута очень высок: по нашим оценкам, для удовлетворения спроса частота прямых полетов может достигать 4 рейсов в неделю в зимний сезона и 7 рейсов — в летний», — комментирует Евгений Ильин, коммерческий директор «Воздушных ворот северной столицы».

Правда, непонятно, кто будет летать. ANNA отмечает, что группа «Аэрофлот», контролирующая 41% пассажиропотока аэропорта Пулково и обслуживающая 47 направлений (из которых 24 международных), может испытывать сложности с выходом на новое направление: дело в том, что сам «Аэрофлот» летает только в свой московский хаб (Шереметьево), а дочерняя «Россия» выполняет рейсы из Санкт-Петербурга лишь по среднемагистральным направлениям (до 4500 км), используя соответствующий флот (Airbus A319/A320 и Boeing-737). Дальнемагистральные же машины из-под «Трансаэро» «Россия» задействует только в высокий сезон на рейсах в Симферополь, а также под чартерные рейсы. Базировать же широкофюзеляжный флот в Пулково «Аэрофлот» вряд ли будет, учитывая наличие трех ежедневных рейсов из Москвы.

S7, «Уральским авиалиниям» и «Нордавиа» — это вторая, третья и четвертая авиакомпании по пассажиропотоку в Пулкове с 7, 5,3 и 4,1% соответственно — летать за океан не на чем,  у авиакомпаний нет дальнемагистрального флота. А вот пятая по величине «ВИМ-Авиа» летает из Петербурга в Шанхай на Boeing-757-200, и эти же борты могла бы использовать на идентичных по протяженности рейсах в Нью-Йорк. Однако важно понимать, что у перевозчика нет ни допусков, ни опыта работы на этом рынке; в феврале авиакомпания получила разрешения летать из в Лос-Анджелес, Майами и Нью-Йорк, а также из Владивостока в Лос-Анджелес и Сиэтл, однако так и не начала выполнять рейсы ни по одному из этих направлений.

Боинг-767 Delta в аэропорту Шереметьево, март 2011 года.

Остаются американские компании: в Нью-Йорке базируются United (Ньюарк) и Delta (аэропорт им. Дж. Кеннеди). Однако United вообще сфокусирована на рынке Западной Европы и давно не летает не только в Россию, но и в Центральную и Восточную Европу вообще, остается Delta, которая долгое время выполняла рейсы между Москвой и Нью-Йорком (и даже летала по маршруту Нью-Йорк-Хельсинки-СПб). Однако с 2015 года на фоне падения спроса на международные перевозки частоты Delta значительно сократились и стали выполняться только в некоторые месяцы летнего расписания.

Сейчас спрос стал восстанавливаться, однако геополитическая ситуация (в частности, серьезные затруднения с выдачей виз для петербуржцев после сокращения диппредставительства США), может похоронить надежды на появление прямых рейсов в США из Петербурга в среднесрочной перспективе.

С этим, однако, не согласен Янис Дзенис из Aviasales. «Приехать из Петербурга в Москву на собеседование в посольство — не такая затратная поездка, как, например, из Новосибирска. Поэтому мы полагаем, что спрос из Петербурга вряд ли снизится. За год поисковые запросы авиабилетов из Петербурга в Нью-Йорк выросли на 31%, а бронирования — на 45%. То есть и по самому популярному направлению спрос из Петербурга растет. Вообще вся Америка у нас — стабильно растущее направление. За год спрос вырос на 50%. При этом 67% всех бронирований — это вылеты из Москвы, а 11% — из Петербурга».

Илья Шатилин для «Делового Петербурга».

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

61 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Логинов Виктор
7 лет назад

Вообще странно что такого рейса до сих пор нет. Он реально очень просится и нужен Питеру

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Логинов Виктор

Проблема в том, что некому летать, кроме Дельты, по сути.

Логинов Виктор
7 лет назад
Ответить на  Логинов Виктор

аэрофлоту?

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Логинов Виктор

Аэрофлоту нужно заполнять свои три ежедневных рейса из Шарика.

Логинов Виктор
7 лет назад
Ответить на  Логинов Виктор

Аэрофлоту нужно перестать дрочить только на шарик и развивать северный хаб, под которым Пулково более чем подразумевался

Evgeny Kulagin
7 лет назад
Ответить на  Логинов Виктор

Логинов Виктор это в своё время пыталось сделать Трансаэро гоняя пустые самолеты а Токио Гонконг Шанхай и пр.

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Логинов Виктор

А зачем Аэрофлоту распыляться вместо того, чтобы сконцентрировать трафик в одном месте?

Логинов Виктор
7 лет назад
Ответить на  Логинов Виктор

Трансаэро вообще много херни делало. А тут речь только об одном направлении и вполне актуальном.

Логинов Виктор
7 лет назад
Ответить на  Логинов Виктор

А затем, что в противном случае половина «Пулково» была зря построена

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Логинов Виктор

Там нет такой прямо страшной недозагрузки

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Логинов Виктор

при пропускной способности в 18 млн пассажиров в год по итогам 2017 года ожидается пассажиропоток в 16 млн пассажиров

Логинов Виктор
7 лет назад
Ответить на  Логинов Виктор

ну, пока нет, но обязательно наберется со временем. И если в госкорпорациях не понимают, что не нужно все в Москву стягивать, то они там реально туповаты.

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Логинов Виктор

ну у нас вся страна все стягивает в Москву, даже Викторов Логиновых, а Аэрофлот чем особенный?

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад
Ответить на  Логинов Виктор

Погоди, некому, а что у России бортов мало? 777 или 747 поставить. Или это ведро с гайками не долетит?)

Логинов Виктор
7 лет назад
Ответить на  Логинов Виктор

в маленькой фашистии несколько хабов, во франции, в англии, а у нас, хочешь куда-то — велком ту москва, практически в любом случае

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Логинов Виктор

Vladimir Vladimirovich Россия базирует тсошное железо во Внукове, из Питера только чартеры и сип. Плюс они довольно вместительны и будут летать полупустыми, сюда бы 762 хватило имхо

Evgeny Kulagin
7 лет назад
Ответить на  Логинов Виктор

Ilja Shatilin 762? Смешно пошутил

Vladimir Msf
7 лет назад
Ответить на  Логинов Виктор

Логинов Виктор тогда рейсы Пулково-СВО будут немного пустовать.И потом для рейсов из Пулково нужно специальных людей нанимать, обучать. АФЛ еще расходы и не факт, что будет загрузка. Я уверен что не будет.

Vladimir Msf
7 лет назад
Ответить на  Логинов Виктор

Быстрей Кольцово-Кеннеди рейс загрузится. У нордов или вимов же есть допуск на данный рейс

Alexander Bunin
7 лет назад

СЛО полетит LED-JFK?

Evgeny Kulagin
7 лет назад
Ответить на  Alexander Bunin

Блогеры сообщают что ютейр срочно снимает своих коротышей с Душанбе и анадыря и запускает из Питера в нй

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Alexander Bunin

Evgeny Kulagin Со скидкой 50% в день вылета.

Alexander Bunin
7 лет назад
Ответить на  Alexander Bunin

Ходорковский летит?

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Alexander Bunin

Ходоровский.

Alexander Bunin
7 лет назад
Ответить на  Alexander Bunin

Печальная участь — даже Т9 его не знает

Андрей Зеленкин
7 лет назад
Ответить на  Alexander Bunin

Эти даже LED-LPP полетят

Anton Nekhaenko
7 лет назад

Denis, давай так: вы берёте погонять 787-8 и аккуратно пробуете покормить AA трафом через JFK… http://isicad.ru/uploads/img/159_s7-787-1.jpg

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Anton Nekhaenko

Пусть дальнобойные бачки не сдают обратно, а поставят сюда, бггг

Anton Nekhaenko
7 лет назад
Ответить на  Anton Nekhaenko

А не сдали ли они их уже?

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Anton Nekhaenko

Должны были летом. Но, видимо, летом = «до конца летнего расписания».

Anton Nekhaenko
7 лет назад
Ответить на  Anton Nekhaenko

И всё-таки 787 неплохо смотрится в зелёном #JustSaying

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад
Ответить на  Anton Nekhaenko

Что, 763 сдают??? Вот эти 2 прекрасных лайнера 2-2-2 с паралоновыми креслами???

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад
Ответить на  Anton Nekhaenko

Да что ж мы теперь на дальняк все на нео летать должны?)

Vladimir Msf
7 лет назад

Дельта рейсы снимает, а тут какое то агенство нашла эти рейсы перспективными)

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Там 150к рыл ежегодно непрямых, если хотя бы половину из них посадить на прямые, то…

Tasya Kotova
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Дельта не сняла бы рейсы, если бы Трансаэро обанкротилось чуточку раньше)) а теперь посольство разогнали, кого они возить будут — не понятно.

Vladimir Msf
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Я знал, что ты к лучшему перевозчику неравнодушна (UN)

Tasya Kotova
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Но ведь так и есть.. Трансаэро поднагадило многим: Дельте, Эйр Берлину, нам, куча кому еще.. конечно же, равнодушия тут быть не может))

Vladimir Msf
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Чем же

Vladimir Msf
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Еще скажи афл поднагадило))) когда тот админресурсами отнимал вкусные направления.

Tasya Kotova
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Владимир Мсф Про нас я тебе рассказывала, аналогичные ситуации были и у других перевозчиков. Про Дельту и АБ — если бы тсо не демпинговали, те бы не ушли. А если бы тсо йокнулось раньше хотя бы на полтора-два месяца, так тем более не ушли бы в 2015-м.

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Ну так обратно почему не придти?

Tasya Kotova
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Илья Шатилин С АБ там вообще глупая история получилась. Они уже объявили об уходе, а через пару месяцев узнали, что основной конкурент прекращает полеты. Вместо того, чтобы остаться, немцы чет тупанули и сказали, мол, раз уж они собрались уходить, то уйдут. С Дельтой история абсолютно такая же, только они уже распланировали борт под другие направления, а другие борта найти не смогли, несмотря на свой гигантский флот, или не захотели.

Tasya Kotova
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Илья Шатилин Куда уж АБ приходить в их нынешней ситуации?

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Умница) Ты бы семинар какой устроила про кодшеринг, я бы приехал)

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Ну так сколько сезонов уже прошло, дельта могла сто раз вернуться. Но чот не то.

Tasya Kotova
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

А теперь, вон, посольство разогнали. Кого они возить будут))

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Евреев.

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

А теперь ей неинтересно с нашим курсом рубля. Не захочет она за 300$ возить туда-обратно

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Летом минимальный тариф афл OW — 260$

Vladimir Msf
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Слушай у меня представитель delta в сво знакомый. Они не хотят уходить в дме хотя уже были в полушаге изза конских тарифов шарика….стоянка для дельты йена в 3 раза больше чем для нордвинда… Поэтому зимой нк вариант

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

И за 500 не захочет. Они привыкли за 2000 в своё время

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Прааавильно, мы лучше Россию из Вко запустим

Tasya Kotova
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Владимир Мсф Вова, у Дельты два сотрудника тут осталось, да и то в Авиарепсе после закрытия офиса, в котором я раньше бывала регулярно)) ну я наверное тоже немножко в теме))

Vladimir Msf
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

У России нет допуска.

Vladimir Msf
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Допуск у Нордвинда на майами и ньб йорк же

Tasya Kotova
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

У Дельты код-шер с КЛМ на Москва-ЖФК, уйдут они тебе в Дме)))

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Ну Нордвинд же в том же порту. Тогда его надо во Вко или Дме заводить

Vladimir Msf
7 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Слушай ну летает же вьетнам из скайтима и также имеет код шер

Daniil Petrovskiy
7 лет назад

Опять британские ученые…

Eugen Diskin
7 лет назад

Очень перспективные рейсы на фоне перспектив безвиза с американцами.