Почему за провоз тяжелого багажа надо доплачивать, а за провоз тяжелого человека — нет? Почему хрупкая девушка весом 50 кг платит за билет столько же, сколько жирная туша в полтора центнера? Авиакомпания Finnair сделала первый шаг на пути к справедливости и начала взвешивать пассажиров перед вылетом.
Правда, европейская толерантность сделала дискриминацию толстяков беззубой: взвешивание будет добровольным, а данные о весе будут храниться в обезличенном виде. По уму, конечно, при перевесе должны загораться огромные красные цифры на табло, а обладатель пышных форм отправляться в кассу, но пока что собранные данные о весе будут использоваться для статистики.
Дело в том, что сейчас для расчета центровки самолета, а также его заправки используются данные EASA, согласно которым средний мужчина с ручной кладью весит 88 кг, женщина — 70 кг, а ребенок — 35 кг. Однако очевидно, что на самом деле вес зависит и от времени года (зимняя одежда тяжелее, чем летняя, на несколько килограммов), и от направления (на деловых направлениях пассажир скорее возьмет все добро в ручную кладь, в то время как на туристических предпочтет убрать все по максимуму в чемодан). Да люди в целом уже могут быть не такими стройными, как раньше.
Вообще антропологические данные не стоит недооценивать: например, Airbus уже сейчас принимает во внимание увеличение среднего возраста пассажира и проектирует салоны перспективных лайнеров с учетом меньшей подвижности пожилых людей.
Взвешивание даст ответ на все вопросы и позволит авиакомпании работать более эффективно. Сейчас же в большинстве авиакомпаний существует услуга Extra Seat (EXST), позволяющая толстяку легально занять два кресла, а не вызывать ненависть прижатых им соседей.
Уже около 180 путешественников с радостью согласились принять участие в исследовании, пройдя взвешивание в аэропорту Хельсинки-Вантаа. На основе полученных результатов Finnair рассчитает, какое количество пассажиров дополнительно необходимо привлечь к участию в программе, чтобы получить статистически точные данные для всей авиакомпании – предполагается, что потребуется еще как минимум 2000 добровольцев. Исследование продолжится до весны 2018 года, поскольку необходимо учесть влияние сезона (зимой верхняя одежда увеличивает средний вес пассажира).
Илья Шатилин
НАКОНЕЦ-ТО
Вчера тем же вопросом задалась))
Справедливо.
Тезис «зачем худеть, если за билет платить столько же», всё ещё остаётся в силе
Узбеки уже давно взвешивают))
Волнуюсь за тебя!;)
И за себя тоже
придется худеть
Потому что тяжелую девушку не грузит на самолёт грузчик )))
Ох, понабегут в спортзалы… Не поднимется ли цена абонементов?
С вашим мамоном на борт нельзя, пройдите к измерителю живота
У меня кость широкая
Верно! А девушки до 50 кг вообще пусть бесплатно летают!
Ага, бесплатно, без питания, без багажа и ручной клади, ну и без места, раз они такие компактные…
А в багажном отделе можно полететь(если вес человека 120+ кг)?
В багажке кормить не будут. И грузчики могут жестко обойтись…
Жирная туша? Это о женщинах так? Россия — страна настоящих бруталов! И уж точно не страна джентльменов!
Вау! Я писала об этом пост несколько лет назад :)))
Меня услышали!