Минтранс предложил внести изменения в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта: это два новых наказания для авиакомпаний.
Во-первых, у авиакомпаний будут отбирать допуски на регулярные международные перевозки в том случае, если они будут выполнять менее 80% от заявленного количества рейсов. Смысл в следующем: на международные направления согласно межправительственным соглашениям выдаются допуски в равном количестве для авиакомпаний обеих стран. Грубо говоря, если «Аэрофлот» может летать из Москвы в Рим два раза в день, то и Alitalia может летать между Москвой и Римом дважды в день, и если регулятор решит, что этого достаточно, то S7 уже не сможет летать из Москвы в Рим (это лишь пример, на самом деле S7 только что получила новый допуск на Рим).
Некоторые авиакомпании получают такие допуски на всякий случай: чтобы не досталось конкурентам, но наличие допуска никак не обязывает фактически выполнять полеты по направлению.
Для борьбы с этим предлагается вводить ограничения по частоте полетов, а если авиакомпания вообще не выполняет полеты согласно допускам, то возможно введение ограничений в сертификат эксплуатанта на выполнение международных полетов, то есть, ее вообще не пустят за границу, а допуски могут отдать другой авиакомпании, но только через два сезона, то есть, через год.
Во-вторых, аналогичные санкции теперь последуют за многократные задержки чартерных рейсов (более 20% от общего числа выполнены с задержкой более 2 часов и/или отменены в течение одного календарного месяца). По итогам сентября такая авиакомпания в России всего одна — это «Якутия» с 24,2% задержек чартеров, по итогам августа 21,2% задержали «Ред Вингс» и 24% «Ираэро», в июле «Ред Вингс» тоже задержали 21,8% рейсов.
Илья Шатилин
То есть камбэк ту Юэсэссар
В юэсэсаре была все же только одна авиакомпания =)
Ilja Shatilin после этих указов, минтранс и росавиации скоро можно будет помахать ручкой
И с кем летать будем?)