Любой самолет имеет свой срок эксплуатации, который рано или поздно заканчивается. Большинство машин после этого разбирают на запчасти и металлолом, но у некоторых судьба интереснее. Сегодня мы покажем вам, что бывает потом. И нет, тут не будет фото всем известного хостела в Стокгольме из «Боинга-747». И самолета «Трансаэро», уплывшего в Ирландию, тоже не будет. И даже кладбище самолетов в Бангкоке — баян. Так что смотрите, это интересно, тем более, что мы нашли историю каждого борта.
Аэропорт Сент-Огастин, штат Флорида, США. Здесь находились база военно-морской авиации и авиаремонтный завод компании Fairchild, а под забором до недавнего времени стояло 8 палубных противолодочных самолетов Грумман S-2 «Трекер». Этот тип снят с вооружения в 1976 году, но до сих пор используется в ВМС Аргентины.
Это Airbus A310 с регистрацией 5N-AUF 1984 года выпуска в аэропорту Лагоса (Нигерия). В таком виде простоял с 2000 по 2011 год, потом уже был порезан на металлолом.
А это Boeing 737-300 посреди жилой застройки на Бали. Владелец купил его и каким-то образом притащил на участок, чтобы превратить то ли в дом, то ли в туристический аттракцион: об этом история умалчивает. Но деньги внезапно кончились, и теперь самолет так и стоит заброшенным, являясь аттракционом лишь для соседских мальчишек.
И снова #сказочноебали. Это Boeing 737-200 Mandala Airlines с регистрацией PK-RII. Летал с 1983 по 2008 год, а потом его по частям перевезли к этому обрыву, собрали и хотели сделать ресторан. Но что-то пошло не так с разрешительной документацией, и теперь самолет просто стоит в поле.
А этот Boeing-747-100 был вторым выпущенным «Боингом-747» вообще, первый полет совершил в 1969 году и работал в Pan Am. В 1971 году с ним случилось серьезное авиапроисшествие: на взлете в Сан-Франциско он задел мачты светосигнальной системы аэродрома на скорости 160 узлов, получив повреждения глубиной до 5 метров. После этого лайнер продолжил взлет, сбросил топливо и снова сел в Сан-Франциско с повреждением стоек шасси, выкатыванием за пределы ВПП и пожаром. Удивительно, но пострадало только 29 человек и никто из 218 находившихся на борту не погиб.
После происшествия самолет был восстановлен и летал в Pan Am до 1991 года с регистрацией N747PA, а когда она обанкротилась, до 1997 года летал в Aeroposta, а в 2000 году был по частям перевезен в Южную Корею, где превратился в ресторан.
В 2010 году ресторан обанкротился и самолет вскоре был порезан на металлолом.
А это Douglas DC-3 CF-CUF, который потерпел катастрофу в горах Канады при заходе на аэродром Пентиктон в 1950 году, задев деревья. Все 15 пассажиров выжили, погибли КВС и второй пилот, а самолет так и лежит там уже почти 70 лет.
Еще один заброшенный DC-3 с регистрацией C9-STF в южноафриканском парке развлечений Ratanga Junction. Самолет построен в 1942 году, в девяностых еще летал в авиакомпании Scan Transportes Aeros (Свазиленд)
В 2015 году самолет привели в порядок. Сейчас это один из немногих заброшенных самолетов, не превратившихся в итоге в металлолом.
Этот Boeing-747-200 SX-OAB авиакомпании Olympic Air летал с 1973 по 1996 годы. Сейчас он стоит в заброшенном афинском аэропорту Эллиникон, который был закрыт в 2001 году после начала работы нового Элифтериос Венизелос. Самолет тоже избежал участи металлолома: в апреле 2011 года в западном терминале Эллиникона был открыт музей Olympic Airways, среди экспонатов которого еще 2 других самолета.
Впрочем, музей, конечно, так себе.
А это Boeing-727 HK-3133X авиакомпании Avianca. Выпущен в 1965 году, летал до 1991 года, а потом долгое время валялся в виде металлолома. Но в 2006 году его восстановили в виде отеля.
Вернее, это даже не отель, а отдельный гостиничный номер «люкс» на Costa Verde Resort (Коста-Рика).
Дизайн, конечно, немного специфический.
И тут не самолетная, а, скорее, корабельная тематика.
Местами и вовсе напоминает провинциальную сауну.
Или кафе «Охотничий домик» под Выдропужском.
В общем, от самолета тут осталось немного.
Текст: Илья Шатилин, фото: интернет
Крутяк! Автору (мне кажется, почти наверно, единственному на этом сайте) большое спасибо.
Ждем фото 767 Трансаэро из Ирландии)
Оно по ссылке в начале статьи =)
Классно, вот женюсь, повезу жену в тот на Коста-Рике (если к тому времени он не обакротится)
Жену тебе придется в Прагу везти.
Да не хочет она жениться со мной)))
Сам виноват.
Есть в ДМЕ кладбище самолетов перед ВПП, еще отлетавшие свое ту-154 в Новокузенцке и в Мин. водах и др. местах стоят , есть брошенный Ту-154 где-то в Егорьевске.
В Егорьевске нет брошенных Ту-154! Ту-154 там находятся на учебном аэродроме Егорьевского авиционно технического колледжа.
Были еще в начале двухтысячных 2 или 3 Супер Констелейшена на Сао Томе и Принсипи , нигерийской компании Интересно живы ли они сегодня ?????