18 ноября новый ростовский аэропорт «Платов» принял первые рейсы с пассажирами, среди которых был и представитель FrequentFlyers.ru. Делимся интересными эксклюзивными подробностями и уникальными фотографиями, которых больше ни у кого нет. Будет интересно!
Сначала прилетела «Россия» (FV 5576) на самолете VQ-BCP («Ростов-на-Дону») из Внуково-3 — борт специально ранним утром перегнали для этого спецрейсом из Пулкова — а затем прибыл «Суперджет» RA-89080 базирующейся в Ростове авиакомпании «Азимут» рейсом A4 9001. Он вылетел из старого аэропорта и прилетел в новый, тем самым символизировав скорый переезд. На борту было все руководство, вплоть до министра транспорта Максима Соколова и главы Росавиации Александра Нерадько; по прибытию состоялось итоговое заседание штаба строительства, на котором все службы отчитались о готовности аэропорта к эксплутации.
Инаугурационный рейс, как и положено, встречают водяной аркой
Росавиация выдала разрешение на эксплуатацию аэродрома с 8 ноября. К 27 ноября завершится также его сертификация по безопасности. Тогда же ему перейдет ИАТА-код ROV (старый аэропорт переименуют в RVI, ИКАО-коды не меняются: URRR сохраняется у старого, URRP у нового). Аэродром построен в рамках федеральной целевой программы по подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года, часть игр которого пройдет в Ростове-на-Дону. За счет федерального бюджета (17,8 млрд. руб.) построена ВПП размером 3600х45 м, оборудованная светосигнальным и радионавигационным оборудованием по 2-ой категории ИКАО, перрон со стоянками на 45 ВС, контрольно-диспетчерский пункт и т.п. Аэровокзальный комплекс построен компанией «Аэропорты регионов» в рамках государственно-частного партнерства.
Полоса имеет ширину 45 м., однако по бокам — асфальтовые расширения по 17 м с каждой стороны. Благодаря этому аэродром сможет принимать и крупные самолеты, например, Boeing-747 и прочие, требующие 60-метровой полосы. Сюда может сесть даже Airbus A380, правда, к терминалу он зарулить уже не сможет из-за расположения мачт освещения.
Терминал будет полностью готов к 28 ноября. 29 ноября открывается новая дорога к аэропорту от трассы М4. Закуплена вся аэродромная спецтехника. К 15 декабря будет также достроен VIP-терминал рядом с основным. Теоретически уже с 28 ноября можно осуществить перевод всех рейсов из RVI в ROV, по плану же это должны сделать с 1 декабря. Пока, правда, из 40 авиакомпаний (с которыми подписан договор об обслуживании от имени нового юрлица) о готовности к переводу отчитался только «Азимут». В чем же проблема?
Памятная монета в честь открытия аэропорта Платов
Дело в пограничниках. Воздушный пункт пропуска построен на 4 месяца раньше, и сейчас ведется его приемка. Полученные замечания устраняются и, по идее, 28 ноября они тоже должны быть устранены. Однако у Федеральной пограничной службы до сих пор нет защищенного канала связи, необходимого для работы пункта пропуска: его «Ростелеком» планировал завершить только ко второй декаде декабря. Сейчас даны поручения ускорить процесс и сдать канал к 1 декабря, в противном случае аэропорт не сможет работать как международный и будет обслуживать только внутренние рейсы. Правда, один из источников на рынке напомнил FrequentFlyers.ru о том, что помимо организации самого канала потребуется время еще и на наладку системы защиты данных «Аккорд», которая обычно занимает несколько месяцев. Возможно, именно поэтому срок закрытия старого аэропорта установлен на март 2018 года. Остается надеяться, что сроки будут выдержаны и пассажирам не придется путаться в двух одновременно работающих аэропортах. Все, конечно, хотят в новый!
«Россия» прилетела первой
Специально отправили борт, названный в честь Ростова-на-Дону. Кстати, это одна из первых машин, перекрашенных в новую ливрею авиакомпании.
Двести с лишним пассажиров прибыли двумя рейсами 18 ноября
В аэропорту 9 телетрапов, 4 для МВЛ, 4 для ВВЛ и один, который может использоваться для всех направлений. К нему удобно ставить борты, прибывшие с МВЛ и далее летящие на ВВЛ. И наоборот.
Телетрапы изготовлены фирмой Thyssen Krupp. Крайние телетрапы являются сдвоенными: можно поставить к ним не только два обычных самолета, но и один большой типа Boeing-777-300. Посадка и высадка по двум телетрапам одновременно широко применяется для таких ВС в зарубежных аэропортах.
Перед терминалом 18 ноября посадили сквер. Скоро он вырастет и здесь будет практически роща
Памятная плита в сквере: куда же без нее?
Рядом — здания аэропортовых служб
Очень красиво отделана плиткой привокзальная площадь
Пассажиры попадают в зал регистрации. В нем же — интересные стеклянные домики сувенирных магазинов с крышами, покрытыми травой. Болельщики ФК Ростов оценят.
Порадуются и коллекционеры комбайнов и тракторов «Ростсельмаша». Это даже круче, чем аккаунт «Кубаньжелдормаша» в Фейсбуке
Табло на уровне глаз: не надо задирать голову. Сегодня улетает только «Россия». «Азимут» вернулся обратно пустым техническим рейсом
Стойки регистрации полноценно работают
Агенты осваивают SITA DCS
Багаж, правда, пока никто не сдает
В аэропорту будут автоматические камеры хранения
И прекрасная комната для хранения детей пассажиров задержанных рейсов. Это лишь одно из помещений, есть также игровая комната, кухня со стульчиками для кормления, пеленальная — в общем, малышам в Платове понравится.
А еще понравится инвалидам: для них создана безбарьерная среда и даже в кабинку паспортного контроля можно проехать на коляске.
Кабинок хватит на всех, очередей быть не должно
В зоне досмотра можно будет проходить через кабины, не раздеваясь. Но вот транспортеров для лотков почему-то не сделали: их придется возить на тележке туда-обратно. И это 2017 год! Досмотр общий для МВЛ и ВВЛ, потоки разделены уже после него.
Это не вольер и не карусель «Сюрприз»: на этой раме закрепят панорамные дисплеи и , зайдя внутрь, можно будет познакомиться с историей донского казачества вообще и атамана Платова в частности
Оператором магазинов в чистой зоне будет Reg Staer. В зоне ВВЛ это, конечно, не «дьютик» никакой, а просто магазин с хитрым названием.
А вот «дьютик» в МВЛ есть даже в зоне прилетов. Удобно купить пару бутылок, пока ждешь багаж.
Багаж, кстати, приезжает сверху: такая тут система
А это план застройки старого аэропорта. ВПП станет широким бульваром. Старый аэропорт располагается в черте города, что не позволяет его расширять. Да и шум жителям не очень нравится.
Старый аэропорт был весьма современным на момент постройки в 1977 году. В нем даже были заделы под телетрапы, но их так и не поставили. Поэтому при вылете сначала надо идти по лестнице наверх, а потом все равно вниз к автобусу.
А теперь давайте вспомним ноябрь 2016 года и посмотрим немного фотографий «было-стало».
Посадочная галерея, 2016
Посадочная галерея, 2017
Главный вход и привокзальная площадь, 2016
Главный вход и привокзальная площадь, 2017
Зал вылетов, 2016
Зал вылетов, 2017
Зона прилетов, 2016
Зона прилетов, 2017
Общий вид аэровокзала, 2016
А следующее фото, надеемся, вы скоро сделаете сами.
Как строят аэропорты: репортаж из Ростова-на-Дону
[tp_popular_routes_from_city_shortcodes origin=ROV title=»» paginate=true subid=»»]
Илья Шатилин
А сильно сборы подняли в новом аэропорту?
Так вот же: http://www.platov.aero/aviakompaniyam
Как же так, вы что, не будете летать в Платов с 1 декабря? ;)))
Илья Шатилин Будем, но мы ждем пограничников и Ростелеком))
ROV платов да
Denis Stinger ROV — Платов с 27 ноября, а когда туда разрешат летать иностранцам, пока никто не знает)
Будет ВВЛ из Платова, МВЛ из старого, и трансфер Азимутом-9001/9002 🙂
Илья Шатилин Судя по тому, что местные жалуются на жуткие пробки в сторону нового аэропорта, такой трансфер будет весьма актуальным))
Ну там и в старый из многих районов ехать, прямо скажем, не быстро.
Как я понимаю теперь быстрей на левый берег это Руслайном до Таганрога
Илья Шатилин Ну неее, в старый там 20 минут на такси из центра. Помню, как уезжала со встречи за 10 минут до начала посадки в самый час-пик)
Шаттл, ору про 9001)))
Vladimir Vladimirovich Вова, оставь всякие мысли жениться на мне, если я вымотаю нервы — то это ты еще легко отделаешься))
Вас же туда толпа ездила, как это «больше ни у кого нет»? )
Ну мы там ходили не совсем толпой, поэтому получилось немного эксклюзивчика.
Ну вот, как всегда, начали за аэропорт, а кончили выяснением обстоятельств моей интимной жизни)) так вот, имею сообщить, что вам в ней места нет)
Это ещё не конец! *крикнул и забежал в самолёт*
пойду напьюсь
Владимир Мсф Много не пей))
Да он реально там в жопе теперь
«Все, конечно, хотят в новый!»
Пошутил?
Жестоко пошутил ……все хотят, только Илья Шатилов один этого хочет….:)))))
А кому-то очень нравится этот старый сарай?
Всем, кого я знаю.
Ну, в аэропорте главное что? Чтобы 15 минут — и ты в нем.
А что внутри — по херу, не пересадку же в нем пережидать.
Ну такое
1) С точки зрения гостя города, старый ROV был удобнее — до центра 15 мин, да и пролёт прямо над городом — отлично.
2) Кабинка паспортного для инвалидов — огонь. Лицо человека в коляске упирается в стену, а паспортистка где-то в недосягаемой вышине
3) По-моему, обработка фото чересчур
3) Там было настолько все мерзко-серо-туманное, что решил поднакрутить, да.
Следующий тур стартуют из Платова.
Хотя мне больше нравится Южный Хаб — как-то прогресивнее, без всех этих воздушных скрепок с частичками поповщины:)
Тася Котова очередь из потенциальных мужей?
С одной стороны — новый аэропорт был нужен давно. Вопрос только: нафига было строить в жопе мира? Логистика теперь абсолютно адская.
Видимо в Ростов потом придет собянин и застроит город, что платов в центре окажется
Почему в жопе? 29 км. Это ближе, чем то же Домодедово.
Надо иногда на карты глядеть. Домодедово от МКАД — 23.3 км примерно (по дорогам), «Платов» от выхода из города М4 32.3. Так что в жопе реально.
Эмм, ближе-то ближе по км, но если сравнить «диаметр» Москвы, и «диаметр» Ростова, то он реально ооооочень удалён от города….
Илья Шатилин так в Домодедово есть аэроэкспресс, а тут нет и не будет.А через город — час добираться. Такси может стоить почти как билет.
В Домодедово аэроэкспресс был не всегда, и идет не сильно меньше часа.
Илья Шатилин ну так это таки Москва. Нельзя сравнивать. И, кстати, поэтому не люблю Домодедово и стараюсь его избегать. Огромная же разница: было 15 минут, а стало — час! И ради чего?
В дме будет как с момента запуска 35мин. И в дме ведут 3 дороги. В платов одна вечно перегруженгая ДОН
Евгений Сергеевич очередь из больших детей)
Тася Котова аааа, ясно 🙂
Присоединяйся)
Владимир Мсф )))
Я не стою в очередях обычно
Здесь очередь из платины, с золотом в конец
Владимир Мсф не вся платина и золото что блестит
аэропортЕ же, дурень
Кстати д
До «старого» аэропорта можно было доехать максимум с одной пересадкой из любого конца города.
Сейчас планируют в новый пустить общественный транспорт?
конечно
Добрый день! Скажите, а рейс «Победы» из Санкт-Петербурга прилетит в «Платов» или ещё в старый аэропорт? Прилёт 13.12.2017
По идее в Платов. Но этого сейчас на 100% не знает никто.
Добрый день! А у меня вылет 3.12.2017г. в Пхукет стыковкой через Москву. Кто ни будь знает с какого аэропорта будет вылет??
никто не знает. Но до Москвы вероятнее всего из Платова
Смотри на код аэропорта в билете
Комната для хранения детей?
И с общественным транспортом жопа полная. 20 микриков для такого порта вообще ниочем. Ответсвенный за транспорт чиновник говорит, мол, и на такси люди доедут, ничо-ничо.
А что не так с мачтами освещения для заруливания А380? Я по схеме аэропорта сложностей не вижу.
А где можно узнать? Я 4 декабря улетаю в Москву. До сих пор не знаю в какой аэропорт ехать нужно)))
Узнать можно в авиакомпании, причем после 1-го декабря.
«И прекрасная комната для хранения детей пассажиров задержанных рейсов»
Кто собирается «хранить» детей в аэропорту?
Какие планируются авиарейсы на 2018год из аэропорта «Платов»
Не понял про асфальтовые расширения сбоку от полосы…они такой же плотности и грузовыдерживаемости как и сама полоса или как экстренный вариант, если скатится с полосы, чтобы не в землю..садиться-то можно на них стойками шасси ?
Это просто чтобы грунта в двигатели не насосать на большом самолете. Стойками на них не надо.
Вот уже начинается….спорная ширина ВПП, отсутствие скоростных рулёжек, не очень удачная схема перрона….искренне надеюсь, что 747,777,787 330, 340 будут допущены к посадке тама, а то вообще огорчусь от порта нового…)