Китайцы стали прилетать на «Дримлайнерах»

Авиакомпания Hainan Airlines с зимнего расписания начала летать в Россию на «Дримлайнерах» — самолетах Boeing 787-8. 22 ноября торжественную встречу этого типа провел аэропорт Пулково.

На еженедельных рейсах в Санкт-Петербург из Пекина, которые выполняются Hainan Airlines с 2007 года Они заменили Airbus A330-300, на которых перевозчик летал в летнем расписании; со снижением пассажиропотока зимой 787-8 стал оптимальным типом для данного направления. Этот самолет предназначен для дальнемагистральных линий с небольшим пассажиропотоком, на которых более крупные широкофюзеляжные самолеты возили бы воздух: у Hainan Airlines 35 кресел бизнес-класса и 176 душ в экономе.

Летом на рейсах Hainan Airlines между Петербургом и Пекином 76% пассажиров составляли китайские туристы: Россия входит в десятку самых популярных среди них стран, а среди европейских и вовсе занимает третье место. Зимой в низкий сезон их количество резко падает, поэтому авиакомпания старается привлекать пассажиров из России. С 2014 года у Hainan Airlines действует код-шер с S7 Airlines, позднее были заключены интерлайн-соглашения с Utair и «Уральскими авиалиниями», которые могут обеспечить фидерные рейсы из регионов. К Чемпионату мира по футболу 2018 года перевозчик надеется заключить также интерлайн-соглашения с «Аэрофлотом»/«Россией».

Сейчас 40% путешественников из Петербурга в Китай вынуждены летать непрямыми рейсами. Кстати, «Россия» получила допуск на Пекин еще в 2016 году, однако рейсы так и не начала выполнять, в том числе и потому, что ее дальнемагистральный флот состоит из более вместительных Boeing 777-300 и 747-400 (и одного 777-200 в плотной компоновке, вмешающий столько же пассажиров, как 773; его скоро выведут из эксплуатации).Hainan Airlines — одна из 10 авиакомпаний, имеющих 5 звезд в авторитетном рейтинге Skytrax. В альянсы она не входит и не планирует, так что любители копить мили, наверное, выберут другого перевозчика. Зато Hainan Airlines понравится любителям путешествовать с багажом: на рейсах в Россию каждому пассажиру даже в «экономе» полагается 2х23 кг багажа и 10 кг ручной клади. Расстояние между креслами в экономе — внушительные 33 дюйма, компоновка 3-3-3. В бизнес-классе — кресла, раскладывающиеся в плоскую кровать с расстоянием 190 см, 15-дюймовые мониторы, встроенный в кресло массажер и дорожные наборы с косметикой BVLGARI.

Сам Boeing-787 примечателен прежде всего огромными иллюминаторами с электрохромными стеклами. То есть, шторок нет, а прозрачность «тонировки» регулируется кнопочками. Высота в кабине составляет 6000 футов, так что уши закладывает меньше, чем на многих других типах, где поддерживается 8000 фт.

Самолет давно избавился от «детских болезней» вроде проблем с аккумуляторами и сейчас является мировым лидером по регулярности: 99,4% рейсов на B787 вылетают вовремя. Ранее лидером был B777-300 с 98,3% регулярности. Для Airbus A350 этот показатель составляет 98,4%, сообщил представитель Boeing. Всего выпущено 606 машин из 1329 заказанных, среди них 347 штук 787-8 и 259 более вместительных 787-9. Максимальная пассажировместимость составляет 381 и 420 человек соответственно, а у перспективного 787-10 — 440. Интересно, что заказчик может выбрать типы аварийных выходов: указанные цифры применимы, если все 8 выходов оснащены дверями типа A. Однако первые и третьи двери (или и те, и те) могут быть типа C, тогда из-за меньшей пропускной способности (надувные трапы с одной канавкой вместо двух, стандартные крышки петель вместо низкопрофильных) предельная пассажировместимость может сокращаться до 300 человек для всех вариаций.

Hainan Airlines основана в 1993 году. Сейчас у перевозчика 23 Боинга-787, 22 Аэробуса А330, 3 Боинга-767 и 150 Боингов-737. Средний возраст флота — 4 года.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Vladimir Vladimirovich
6 лет назад

Классный самолёт. Но нам он не нужен пока, слишком большой пассажиропоток на дальних рейсах