«Аэрофлот» впервые выплатит компенсации пассажирам за задержки рейсов, выполненных из аэропорта Шереметьево. Речь идет не о полагающихся по российскому законодательству смешных 25 рублях за час, а о более ощутимых суммах: 10 тысяч рублей пассажирам бизнес-класса и 5 тысяч рублей тем, кто летел в экономе. Также можно получить компенсацию и милями: 10 тыс. миль за «эконом» или 20 тыс. миль за «бизнес».
Компенсации получат пассажиры шести рейсов, задержанных в аэропорту Шереметьево в пятницу, 1 декабря, более чем на четыре часа. Речь идет о рейсах SU212 Москва – Гонконг, SU2192 Москва – Амстердам, SU274 Москва – Пхукет, SU2016 Москва – Прага, SU2316 Москва – Берлин, SU1702 Москва – Владивосток. Задержки этих рейсов были связаны с неблагоприятными погодными условиями. Почему же тогда «Аэрофлот» решил вдруг добровольно расстаться с деньгами?
Все дело в хайпе. Некоторые пассажиры из-за задержек просидели несколько часов в самолете на перроне, одной из пассажирок удалось написать в Facebook гневный пост, набравший большое количество репостов и получивший хороший охват. Скандал дошел даже до генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева, который лично позвонил недовольной пассажирке, чтобы урегулировать конфликт.
Так что нынешние компенсации — это мера по «поддержанию репутации премиального авиаперевозчика, который всемерно заботится о своих клиентах и дорожит их лояльностью». Тем самым «Аэрофлот», правда, ставит себя в щекотливую ситуацию: ведь теперь любой пассажир задержанного по тем или иным причинам рейса будет точно так же пытаться разжечь скандал в соцсетях, справедливо негодуя, почему одним задержанным дали компенсацию, а другим нет. Придется или, создав прецедент, платить всем пассажирам рейсов, задержанных более чем на 4 часа, или же потом долго бороться с репутационными рисками: недовольных будет много.
По российскому законодательству «Аэрофлот» пока не должен никому более 25 рублей в час, однако, например, при выполнении рейсов из Европы по Регламенту Евросоюза №261/2004 авиакомпания обязана выплачивать по 300-600 евро при задержках или овербукинге. При этом «Аэрофлот» является единственной из российских авиакомпаний, выполняющие требования этого регламента, остальные же ссылаются на то, что находятся вне европейской юрисдикции (на самом деле это не так). Так что, ориентируясь преимущественно на перевозку привыкших к подобному уровню сервиса иностранцев, «Аэрофлот» действительно мог бы сделать подобную практику стандартной, тем более что недавно перевозчик удвоил, например, номинал ваучера на питание, выдаваемого при задержках. Тем более что количество рейсов, задерживаемых более чем на 4 часа, у нацпера минимально: так, в октябре их, по данным Росавиации, было 73 из 21894 выполненных, то есть, всего 0,33%.
Аналогичные ситуации периодически происходят во всем мире. Например, 28 февраля 2015 года в аэропорту Далласа самолет авиакомпании American Airlines с пассажирами на борту простоял 9 часов. Борт Ethihad в аэропорту Абу-Даби 3 декабря 2015 года простоял 12 часов. 29 января 2017 года уже загруженный рейс авиакомпании Singapore Airlines не мог вылететь из аэропорта Окленда в течение 7 часов.
Илья Шатилин
«О боже, АФЛ ведь делают это не ради людей, а ради собственной репутации. Бесстыдники!!! Не то, что в Забугорище» (С) Какой-то тревел-блоггер/тупой недовольный пакс в недалеком будущем
Что-то этот пиар-сайт «Победы» теряет хватку. Там «Победа» первый регулярный рейс в «Платов» выполнила, а тут до сих пор ни одного восторженного поста. Про «Аэрофлот» и деньги зачем-то пишут. :))))))) Как мелко! Не отвлекайтесь. господа, от главного! От «Победы»! :)))))))))))))))
Судя по закрытым комментам на оф. ВК-группе поБеды, решено оптимизировать расходы на массовку платных подхалимов.
Вот и тишина про Платов. 🙂
Внимательнее читайте, может и про Платов что-то найдется и не придется позориться такими комментариями, километровые смайлики не делают их менее тупыми ;))))))))))))))
А почему компенсация людям из бизнеса в 2 раза выше? Они в два раза дольше ждали?
Разная цена билета.
Илья Зотов они за разную цену билета получают разные услуги на борту и до посадки. Каким образом это связано с кол-вом проведённого времени на борту?
Юрий, конечную идею принятия решения я не знаю, но предположил, что из-за цены может быть принято такое решение. Вообще Аэрофлот пошёл на добровольные выплаты, чрезвычайная редкость в нашей стране, когда пассажиры месяцами добиваются положенных выплат.
А вот отмененным пассажирам только возврат:( знакомая в Польшу на конференцию не улетела.
Какое враньё. Регламент Евросоюза 261 Компания исполнять отказывается. При задержке рейса из Берлина на 7 часов, никто компенсацию не получил. На письменную жалобу — ответ был в ключе: «аэрофлот российская авиакомпания и не подчиняется европейскому законодательству».
А через Compensair не пытались? Они как раз выбивают, и только с Аэрофлота.
Пытался. Ответ: ваша авиакомпания занимает особенно агрессивную позицию в отрицании выплат компенсаций
Проверили Аэрофлот, забив отфонарные данные. «К сожалению, ваша авиакомпания занимает особенно агрессивную позицию в отрицании выплат компенсаций, и такие случаи редко удаётся урегулировать в досудебном порядке. В связи с этим мы хотим вас предупредить, что каждый из этапов получения компенсации займёт больше времени, чем обычно».
Такое же, кажется, писал сервис и про Austrian, и ничего, стрясли. Просто дольше. Вот
Вот уже полтора года боремся за выплату по 261. Аэрофлот отказал в известном ключе, что они дескать не подчиняются, а Compensair старательно борется, но денег всё еще не видать.
Автор, так что там было про «При этом «Аэрофлот» является единственной из российских авиакомпаний, выполняющие требования этого регламента,»? Где почитать о состоявшихся выплатах, или куда обратиться в Аэрофлот за деньгами? Или у вас тут заведомая дезинформация, т.е., нарушение законов РФ?
Мы знаем о существовании таких выплат от Compensair.
Как быть с теми, кто ждал не 4 часа, а 11, 4 из них в самолёте, без еды и воды?
Этот вопрос — риторический ;)))
> Компенсации получат пассажиры шести рейсов, задержанных в аэропорту Шереметьево в пятницу, 1 декабря, более чем на четыре часа. Речь идет о рейсах … SU274 Москва – Пхукет.
Лелет этим рейсом в обратную сторону 2 декабря, также была 4 часовая зарержка, никаких компенсаций.
01.12.2018г. совершая стыковочный рейс Дюссельдорф-Краснодар с пересадкой Москва Шереметьево самолет из Дюссельдорфа вылетел с опозданием и приземлился в Шереметьево с опозданием в 29 минут и не возле телетрапа, а на дальней стоянке терминала. В Терминал пассажиров доставили автобусом, на что было потрачено полчаса.На стыковку до моего рейса осталось 41 минута, что не достаточно, чтобы успеть на посадку. В результате я опоздала на стыковочный рейс.Мне было отказано в бесплатном перелете до места назначения и обязали меня оплатить доплату в размере 2660 рублей, что я и сделала. Переписка с главным специалистом Рогачевым Дмитрием не приносит понимания. Он ссылается на не нарушении минимального времени стыковки, которое составляет 1 час 5 минут, но не учитывает тот факт, что самолет в данном случае должен прибыть к телетрапу. Вот выдержка из правил минимального стыковочного времени
0. Прибытие международным рейсом в терминал «Шереметьево-D», вылет внутренним рейсом из терминала «Шереметьево-B». Минимальное время стыковки между рейсами — 1ч. 5 мин. *
С телетрапа Вам следует пройти в зал прилета, пройти паспортный контроль. Если Ваш багаж оформлен только до Москвы, Вам необходимо получить багаж (см. правила перевозки багажа для трансферных пассажиров). Далее пройти в трансферную зону прилета по указателям «внутренний трансфер» (вход расположен около ленты выдачи багажа № 5). После прохождения таможенного контроля, Вам необходимо зарегистрироваться на стыковочный рейс (если Вы не получили посадочный талон на стыковочный рейс в пункте отправления) и оформить багаж (если Вы получили багаж) на стойках регистрации. Далее Вам необходимо подняться на 3 этаж и пройти по указателям до подземного поезда, соединяющего северный и южный терминальные комплексы. В терминале B необходимо подняться на 3 этаж, пройти предполетный досмотр и направиться к выходу на посадку
До следующего рейса я провела в ожидании 6 часов 50 минут. Мне не было оказано никаких полагающих услуг и еще отписки главного специалиста Рогачева не приносят понимания и порой носят оскорбительный характер в виде иронии по поводу моих физических возможностей
Ни как не думала, что такая компания, как ПАО «Аэрофлот» так относится к своим пассажирам.