Пока вы спите, в Москву летит министр гражданской авиации Египта, который должен подписать межправительственный протокол по безопасности. Это завершающая юридическая процедура, необходимая для возобновления авиасообщений между Россией и Египтом, прерванного после теракта осенью 2015 года, когда погибло 224 пассажира авиакомпании Metrojet (Когалымавиа), возвращавшихся с морского отдыха в Санкт-Петербург. Авиасообщение было прервано по инициативе российской стороны, формальной причиной стало неудовлетворительное обеспечение авиационной безопасности в аэропортах Египта. Когда восстановится сообщение, куда, и как оно повлияет на рынок?
По заявлению министра транспорта РФ Максима Соколова, рейсы в Египет могут начать снова выполняться уже в феврале. Правда, пока речь идет только о беспосадочных рейсах Москва-Каир, ориентированных преимущественно на деловой пассажиропоток. Курортные аэропорты — Хургада и Шарм-эль-Шейх — пока не готовы, их переоборудование в плане усиления мер безопасности (видеонаблюдение, биометрия, контроль бортпитания и пр.) пока не завершен, так что в идеальное время в феврале и марте, когда у нас еще мерзко, сыро и холодно, а там уже тепло, но не жарко мы вряд ли полетим на Красное море, более вероятно решение этого вопроса к лету 2018 года.
По данным Туту.ру, сейчас на Египет приходится не более 1% всех поисковых запросов туров на сайте сервиса. Те, кто не может дождаться открытия беспосадочного авиасообщения, находят обходные пути. Например, добираются в страну стыковочными рейсами. Число поисков авиабилетов достигает нескольких тысяч в месяц, однако реальные покупки единичны. Их число редко превышает несколько десятков в месяц. Причиной тому может быть достаточно высокая цена на перелет (от 16 тысяч рублей в обе стороны), наличие стыковок и доступность других предложений на рынке. В Египет продолжают ездить дайверы, которые отправляются в эту африканскую страну ради красот Красного моря, но и их поток нельзя назвать массовым.
Всплеска поисковых запросов на фоне новостей об открытии Египта аналитики Туту.ру пока не обнаружили, впрочем, в Египет принято летать чартером по путевке, а не искать билеты самостоятельно.
«Российские туроператоры при наличии разрешения могут начать отправлять путешественников в Египет в течение недели. У туроператоров остались депозиты в отелях Египта, возобновить договоры не составит труда. Некоторые компании и не разрывали их, а продолжали работать на туристов из стран СНГ.
По словам Марии Чупиной, главная трудность состоит в поиске самолетов для выполнения чартерных рейсов в Египет. Теоретически, перевозчики могут снять их с самых невостребованных рейсов. Таким образом можно найти не более одного–двух бортов в неделю. Но удешевить направление сможет только массовость. Для этого туроператору придется поискать резервы, а после ухода «Трансаэро» и «Вим-Авиа» компании продолжают жаловаться на нехватку авиаперевозки», — комментирует руководитель отдела продаж туров Туту.ру Мария Чупина.
«В 2017 году количество продаж авиабилетов на непрямые рейсы из России в Египет выросли на 32% по сравнению с 2016 годом, однако их доля не превышает 0,1% от всех продаж авиабилетов по международным направлениям. В основном, данная статистика основывается на росте популярности Шарм-эль-Шейха, в то время как остальные египетские курорты продемонстрировали снижение спроса на 2-3%. Наиболее популярным египетским направлениям в 2017 году стала Хургада (47% от всех продаж в Египет), далее идут Шарм-эль-Шейх (42%) и Каир (11%). Средний чек из Москвы на египетские курорты составил 21 263 рублей, что на 8% ниже по сравнению с 2016 годом, когда средний чек составлял 22 892 рублей. На период предстоящих новогодних праздников рост продаж авиабилетов в Египет составил 28%. Средняя стоимость авиабилетов из Москвы туда-обратно на рейсы с одной пересадкой – 31 288 рублей. В случае возобновления беспосадочного авиасообщения между Россией и Египтом мы ожидаем значительный, кратный рост продаж уже на новогодние праздники по данному направлению», — говорит Александр Сизинцев, генеральный директор Biletix.
Илья Шатилин
Как оно повлияет на рынок? Умные люди не полетят в Египет. Там или голову отрежут, или в самолете взорвут — риски слишком высоки, лучше другое место для отдыха выбрать.
Египет безальтернативен по соотношению тепло/близко/дёшево. Как вариант Тунис, но там такие же бармалеи.
Иордания лучше. Развивают туризм и делают это успешно
С учетом возможных рисков весь Большой Ближний Восток тупо выбывает. А потом начинаем искать варианты и говорить об альтернативах.
Тех, кому отрежут в следующий раз будет уже не так жаль
Тунис с Египтом не сравним. В Египте только море
Страшно далеки вы от народа…. с таким подходом и в Лондон ездить не надо, рисаованно…
Да где там отрежут-то?)
Тунис севернее находится гораздо, там зимой особо не покупаешься, а в Шарм или Хургаду хоть на НГ, как я помню, летать можно было.
Ну на нг там для моржей немношк
Евгений, вы так пишете, как будто рынок сплошь из умных людей состоит, и путевки в Египет раньше только умные люди покупали -)))
Вот я бы с огромным удовольствием слетал в СА, только виза стоит под 1000 долларов туда, и получить ее не так просто, даже с учетом того, что я работаю в компании, у которой есть очень крупное представительство там. Ну а в Мекку вообще не пустят.
Никита Иванов По групповым сейчас небольшая либерализация режима идёт. Хотят сделать их доступными не только паломникам, но процесс не быстрый
А так пока самый простой и дешёвый способ — транзитная виза. Что-то в районе 120 долларов все расходы, но увы — пока только 3 дня
Андрей Кожемяко, у меня была надежда, когда их король к нам прилетал, что они вообще о безвизе объявят, но пока что увы. Три дня, боюсь, маловато будет, страна-то немаленькая и посмотреть есть что. Тем более, Тёма Лебедев недавно в одном из интервью говорил, что с передвижениями внутри проблем нет никаких (за исключением Мекки, по понятным причинам), взял себе машину и езжай на все четыре стороны, сложно только въехать.
Илья Шатилин в Тунисе тоже массовый терракот был )) не Варик ))) бгг
Взорвать могут везде, секрет взрывчатки всем бармалеям известен. Иорданию люблю, но она сильно дороже Еги
Я в Египте не была ни разу и чего-то даже не хочу
И я
Я тоже не была и тоже относилась с опаской, но в этом году поехали нырять и загорать в октябре и это было что-то, я в полном восторге от моря, погоды, яхт и фруктов. Плюс у нас еще друзья в Хургаде живут, так что вообще отлично проводили время )
А у меня в Казани друзья)
Vladimir Vladimirovich рпавда там нет яхт, моря и жары в ноябре )))
Картинка огонь
курорты мертвого моря наш выбор:)
В Шарме в декабре было днём +28, вода +24, море — сказка. Но в аэропорту как был барак, так, думаю и остался.
В хургаде нормальный аэропорт и обалденное море. ))
Я имел ввиду бардак в аэропорту. Чтобы было безопасностно, нужно обслуживать самолёт и багаж самим.
Игорь Смирнов в Хургаде более менее адекватный аэропорт, не хуже чем Храброво наше. Ничего особенного такового не заметила.
Игорь Смирнов в Хургаде более менее адекватный аэропорт, не хуже чем Храброво наше. Ничего особенного такового не заметила.
Самое главное, чтобы не подложили…
Игорь Смирнов ну вот почему-то белавиа и мау никто ничо не подкладывает…
Потому что они не из России.
Игорь Смирнов так может в консерватории надо что-то подправить? )))
Однозначно.
Крутяк
У меня коллега летел там с женой