Авикомпания «Россия» догнала по уровню сервиса S7 в рейтинге «Сервис в российском небе», опубликованном агентством «АвиаПорт». В опубликованных сегодня пояснительных материалах к широко обсуждаемому рейтингу отмечается, что это является главным прорывом в исследовании 2017 года. Как же «Россия» дошла до жизни такой и что там с S7 и остальными?
«АвиаПорт» отмечает, что работа по улучшению продукта в «России» продолжается, перевозчик вводит в эксплуатацию самолёты с обновлённым интерьером, последовательно повышает стандарты обслуживания на борту, а в части информационных сервисов автоматически получает доступ ко всем наработкам материнской авиакомпании.
Правда, «золото» «Россия» получила лишь в одной из 11 специальных номинаций премии, опубликованных сегодня, 14 декабря. Это «Ручная кладь». Критериями оценки в этой номинации стали габариты, вес, количество разрешенных единиц ручной клади и контроль в аэропорту. «Россия», равно как и «Аэрофлот», «Нордавиа», Red Wings и Utair разрешает провозить 10 кг ручной клади размерами 55х40х20 см на всех тарифах, при этом контроль за габаритами и весом де-факто отсутствует: при онлайн-регистрации можно пронести и больше, при этом никто не будет просить запихнуть ваше добро в калибратор.
В большинстве прочих номинаций «золото» получил «Аэрофлот»: это и «Кресла и личное пространство» — авиакомпании с самыми удобными креслами, и «Развлечения в полёте» — авиакомпании, предлагающие развлечения на борту, и «Бортовое питание» — авиакомпании с самой вкусной едой, и «Информативность сайта», и «Мобильное приложение», и «Колл-центры». Последнюю номинацию он делит с S7 и «Ямалом».
S7 также на пару с Utair победили в номинации «Торговля на борту», а еще зеленые — лучшие в номинации «Онлайн-продажи». Номинация «Работа экипажа» — авиакомпании с самым клиенториентированным персоналом — заслуженно принесла победу «Азимуту», там действительно самые заботливые и приятные стюардессы, ну, а «Победа» заняла первое место в номинации «Чистота и состояние салона». Действительно, самолеты — муха не сидела, карманы в креслах зашиты, и даже все оборудование прочиповано, чтобы не воровали.
Интересно, что «Россия» умудрилась получить также «Серебро» в номинациях «Бортовое питание» и «Развлечения в полете». Печенье «Мелочь пузатая», в принципе, действительно неплохо заходит к утреннему чаю, а вот развлекаться в полете можно, пожалуй, только с этим же печеньем.
В целом, по оценке «АвиаПорта», отечественные перевозчики в период 2016-2017 гг. продемонстрировали общее повышение качества обслуживания пассажиров. Особенно заметен прогресс у авиакомпаний так называемого «второго эшелона»: если годом ранее лидеры и аутсайдеры предоставляли заметно различающиеся наборы услуг, то теперь отстающие подтянули свой сервис. Подробное описание номинаций и достижений победителей можно найти на официальном сайте проекта airlines.goodfly.ru
Илья Шатилин
1) у России на некоторых рейсах ограничение ручной клади 5кг, и они действительно это контролируют. Меня пытались не зарегистрировать.
2) На мой взгляд, один бутерброд и очень скудный выбор напитков (даже сока не дают) — это плохое питание
если на халяву получаешь приличные самолеты Трансаэро конечно сервис повысится.