Miles&More превратили в кэшбек

Lufthansa Group переформатировала свою бонусную программу: теперь в Miles&More мили будут начисляться не в зависимости от расстояния, а в зависимости от стоимости билета. Так что теперь эта программа, скорее, предназначена не для часто летающих, а для много тратящих пассажиров – то есть, она превращается в обыкновенный (хорошо, пусть чуть более сложный) кэшбек. Новая система действует с 12 марта. Кому она выгодна?

«Вилка» в начислении миль теперь небольшая: от 4 до 6 миль за каждый евро, потраченный на билет (тариф плюс сборы); сколько именно миль (4, 5 или 6) зависит от статуса, а также от авиакомпании, перевозящей вас на рейсе.  Менее всего новая система выгодна чиптриперам, всегда летающим по самым дешевым тарифам и выискивающим скидки и акции. Естественно, более всего она выгодна состоятельным путешественникам, всегда летающим первым классом или хотя бы бизнесом. Но это и так понятно; основную же массу фриквентфлаеров составляют командировочные, и они теперь преимущественно в плюсе. И вот почему.

Специфика деловых поездок заключается в том, что командировочным часто покупают самые дешевые тарифы, то есть, тарифы с минимальным объемом включенных услуг (без возможности возврата, обмена и т.п.), поскольку летит такой пассажир на конкретное мероприятие в конкретные даты, и точно не передумает. А краткосрочность поездки подразумевает отсутствие багажа: весь скарб умещается в чемодан Cabin Size. А вот глубина бронирования может составлять всего несколько дней – это не отпуск, к которому готовятся заранее. Ближе к дате вылета билеты чаще всего дорожают. Поэтому по старой системе получалось, что за относительно дорогой билет пассажир получал крайне скромное количество миль из-за того, что был выбран «бедный» тариф (на рейсах по Европе можно было набрать во многих случаях 250 или даже жалких 125 миль за сегмент). Теперь же он, в теории, получит значительно больше, например, если билет стоит 100 евро, то начислят минимум 400.

Но давайте посмотрим на практике. Билет из Москвы во Франкфурт стоит на февраль 13890 рублей, то есть, примерно 200 евро. Сейчас за такой перелет начисляют 250 миль, а будут 800.

Другой пример. Билет из Франкфурта в Нью-Йорк (туда-обратно) стоит на февраль 472 евро по самому дешевому невозвратному тарифу. По текущим правилам за такое начисляют 1926 миль. По новым правилам – 1888, то есть, примерно то на то и выходит.

И третий пример. Если взять премиум-эконом на том же рейсе, то миль по текущим правилам упадет 7702, а по новым (билет стоит 1075 евро) всего 4300. В бизнес-классе тоже миль будет меньше, лишь самый дорогой первый класс вновь выходит на паритет с текущими условиями.

Зато улучшения увидят участники программы с элитными статусами. Они получат шесть премиальных миль за евро на рейсах Lufthansa, SWISS и Austrian Airlines, а также United Airlines и Air Canada, то есть, в полтора раза больше (сейчас только на 25%). В общем, фриквентфлаеры на коротких рейсах, новая система – для вас!

Вообще кэшбечная система начисления миль – американское веяние. Но заокеанских друзей можно понять: там 100% миль от расстояния обычно начислялось на всех тарифах экономического класса, что позволяло набирать большое количество миль и элитные статусы даже беднейшим слоям населения. Европейские же авиакомпании давно придумали понижающие коэффициенты (50 и 25%), чтобы отсечь от возможности накопить мили на премиальный полет тех, кто не приносит достаточно прибыли (летаешь по тарифу, как у лоукостера – ну так помни, что у лоукостеров вообще миль нет, скажи спасибо за 125).

Статус участников программы, привилегии, связанные с этим статусом, а также начисление статусных миль не будут затронуты новой системой. Нововведение не отразится и на доступности билетов, приобретаемых за счет накопленных миль.

Как бесплатно получить золотую карту Star Alliance

Главный источник дохода авиакомпаний — мили!

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии