Стартовала программа создания уменьшенного варианта «Суперджета», сообщает AEX.ru со ссылкой на заявление президента «Гражданских самолётов Сухого» Александра Рубцова. Самолет предназначен для региональных линий протяженностью 1500-2000 км. Новый SSJ-75 будет иметь укороченный фюзеляж по сравнению с выпускающимся сейчас SSJ-100 и, соответственно, вмещать порядка 75 пассажиров в типовой компоновке (для понимания: уберите 12 кресел бизнес-класса из «Суперджетов» «Аэрофлота» и как раз останется 75 в «экономе».
Также он получит новое крыло и авионику, унифицированную с МС-21. Пока неизвестно, какими двигателями будет оснащаться SSJ-75. Это могут быть как пермский ПД-7 (вариант ПД-14 с уменьшенной до 7,9 тс тягой, пока его не существует), так и иностранные двигатели General Electric и Pratt&Whitney. Сейчас «Суперджеты» оснащаются двигателями SaM146 с тягой 7,7 тс совместного производства французской SNECMA (она же выпускает вместе с GE моторы CFM56 для «Боингов» и «Аэробусов») и НПО «Сатурн». Авионика импортная (поставляется концерном Thales).
Из-за большого объема работ создание SSJ-75 займет около 4 лет. Также к 2020 году обещано начало коммерческой эксплуатации SSJ-100SV: это удлиненный вариант самолета на 120 пассажиров.
Основными конкурентами SSJ-75 выступают Embraer-170 и Bombardier CRJ-700. У «Суперджета» по сравнению с ними гораздо больше (на полметра) диаметр фюзеляжа, что делает его более комфортным для пассажиров.
Илья Шатилин
Всегда приятно освоить бабло на создании новых моделей
Урезанный Суперджет для тонкого Бунина
С Суперджет100 только разрушили авиапром, откачали деньги, перебежали дорогу Ту-334 и снова наступают на те же грабли — хоть признались в ошибках «самолет не получился», а куда ушли деньги известно — на поддержание зарубежных производителей которые развили свои технологии и в …..