Пассажиры негодуют: сто лет они летали с коробкой, корзинкой, котомкой и маленькой собачонкой (за исключением брахицефальных пород), а теперь «Аэрофлот» взял и начал строго соблюдать собственные правила. Да еще и привел их в соответствие с последними поправками к ФАП, исключив из списка предметов, провозимых сверх нормы ручной клади, ноутбуки, фотоаппараты и прочее добро, и ограничив товары из Duty Free одним пакетом. Теперь все строго: челнок не пройдет, лишний сантиметр — и вы сдаете ручную кладь в багаж. Разумеется, привычные сумки и чемоданы Cabin Size у многих не проходят, потому что понятие Cabin Size у каждого производителя свое. Откуда же взялись 55х40х20? Давайте окунемся в историю.
До войны ручная кладь просто ограничивалась по весу: 5 кг на человека. Об этом просто указывалось в билете: на бланке 1940 года указаны именно такие параметры. После войны норму ручной клади увеличили вдвое: бланк 1947 года говорит нам уже о 10 кг ручной клади, перевозимых бесплатно. Знакомые цифры? Конечно, новые ФАП как раз обязывают авиакомпании бесплатно провозить не менее 5 кг ручной клади, а 10 кг — это фактическое ограничение ее по весу, действующее в большинстве российских авиакомпаний в эконом-классе уже более 70 лет.
В 1961 году появилась формулировка, объединяющая багаж и ручную кладь по весу: 20 кг багажа и ручной клади на многомоторных самолетах и вертолетах «Ми-4» и 10 кг — на всех остальных типах. Тогда же были отдельно упомянуты фото- и киноаппараты, бинокли и радиоаппараты: это добро принималось к перевозке только в упакованном виде, а также появилась пометка про ответственность «Аэрофлота»: по рублю за килограмм, или в размере объявленной ценности.
Кстати, стоит напомнить, что багаж с объявленной ценностью можно сдать и сегодня, и опытные летуны на миланские распродажи, например, так и делают: обидно, если потеряется полный чемодан «Прады». В 1971 году появилась даже рекомендация объявлять ценность багажа, а ответственность подняли до 10 рублей за килограмм веса. А в 1982 году стали писать тариф за объявленную ценность: за каждые 20 рублей — 5 копеек. То есть, 0,25%. Интересно, что сейчас у «Аэрофлота» перевозки багажа с объявленной ценностью нет: перевозчик предлагает в подобных ситуациях брать чемодан в салон как CBBG (то есть, по цене еще одного билета).
В 1985 году появилось «Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР» (РБП-85), в котором размер ручной клади был, наконец, регламентирован. «Незарегистрированный багаж (ручная кладь) перевозится на воздушном судне при следующих ограничениях: максимальные его размеры не должны быть более 45 x 35 x 15 см, что обеспечит удобное размещение под креслом; его нельзя размещать на боковых полках», — гласит пункт 1.2.9. И там же в пункте 1.3.2 говорится о том, что масса всех вещей не должна превышать 30 кг при оплате тарифа первого класса салона воздушного судна; 20 кг при оплате тарифа экономического класса на самолетах Ил-86, Ил-62, Ил-18, Ил-14, Ту-154, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-24 и 10 кг — на самолетах Ан-2, Л-410. При этом была «лазейка»: «В отдельных случаях, в виде исключения, с согласия авиационного предприятия к перевозке в качестве багажа могут быть приняты вещи большей массы, габаритов». И там же неприкосновенный список: дамские сумочки, зонты-трости, питание для ребенка и т.п. Кстати, в этом списке нет никаких портфелей, они, вопреки расхожему мнению, появились позднее, даже в 2001 году они еще не упоминались.
Зато в 2001 году в «Аэрофлоте» по-прежнему не применялись какие-либо единые нормы ручной клади по габаритам. «В соответствии с правилами допускается взять в салон одно место незарегистрированного багажа, причем его вес входит в разрешенную норму бесплатного провоза. Незарегистрированный багаж не должен превышать установленных размеров, т.е. помещаться на полку или под сидение. Поскольку размеры полок и сидений различаются на разных типах воздушных судов, будьте готовы к тому, что персонал в аэропорту попросит сдать его в багажное отделение», — писали тогда на сайте авиакомпании.
Но уже в 2002 году появляется, наконец, что-то близкое к современным правилам. «По своему желанию пассажир может взять с собой в салон самолета одно место багажа, вес которого включается в норму бесплатного провоза, но не превышает 10 кг, а размер по сумме трех измерений — 115 см. Этот багаж называется незарегистрированным. Ответственность за него несет пассажир». Тогда же прямо указали, что сверх нормы можно взять… нет, не портфель, а пластиковый пакет, шарф или одеяло, а также одну сумку с покупками из Duty-free.
И, наконец, в 2010 году появилась формулировка: «В сумме трех измерений размер не должен превышать 115 см (55×40×20)». И дополнительно — портфели. А сумка с покупками из магазина «Duty Free» стала «не превышающей установленные авиакомпанией нормы по весу и габаритам». Ну, а сейчас, в 2018-ом, про 115 см убрали, чтобы не смущать пассажиров, оставив только 55х40х20: 40х20 точно помещаются под кресла (помните же, «полки предназначены для верхней одежды и легких вещей»).
UPD: 26 февраля 20 сантиметров увеличили до 25. 25-сантиметровый чемодан под кресло уже не влезет.
А что у других авиакомпаний? Все сколь-либо заметные российские перевозчики доблестно копируют «Аэрофлот» по части норм ручной клади, по крайней мере, мы точно уверены (проверяли) насчет S7, Utair, «Уральских авиалиний», «Руслайна», «Нордавии», Red Wings, Nordwind, «Ираэро» и даже, простите, «Трансаэро». Лишь «Саратовские авиалинии» и «ИжАвиа» свято блюдут РБП-85 и ограничивают ручную кладь 45х35х15 см, впрочем, с самолетами 1985 года постройки это логично. И, конечно, «Победа» с ее легендарными 36х30х27 см, которые завещал, как говорят, лично Боинг.
А что в мире? А в мире нет четких стандартов. ИАТА сначала рекомендовала использовать ограничения 56х45х25 см, а пару лет назад пыталась стандартизировать размер ручной клади — 55х35х20 см, и даже придумала логотип «IATA Cabin OK», который производители могли бы размещать на чемоданах. Но затея провалилась. В итоге 56x45x25 можно возить у British Airways, Easyjet, Finnair и Aegean. В целом же размеры у каждой авиакомпании свои, но есть несколько типовых. Например, 55х35х25 (Air France, KLM, Malaysia Airlines), 55х40х23 (Lufthansa Group, Flybe, Air Canada), у американских авиакомпаний 56×35х23 (вернее, 22х14х9 дюймов), а 55х40х20, кроме российских авиакомпаний, используются в бывшем СССР (МАУ, Белавиа), рядом лоукостеров (Ryanair, Vueling), Korean Air, Asiana и т.п.
Это мы все к чему? А к тому, что при покупке чемодана Cabin Size нужно учесть, что не все они одинаковые, и нужно уточнять, какой авиакомпанией вы чаще всего летаете. Некоторые производители даже делают наклейки с названием авиакомпаний, для которых чемодан подходит: например, Ryanair. Ну, а если с вашим любимым чемоданом вы за сто лет привыкли летать — теперь вам придется выбирать или более лояльную к превышению размеров авиакомпанию, или сдавать его в багаж.
Текст: Илья Шатилин, сканы: отсюда
На сраной победе откатпли и внедреж…
Да вопрос не в том, откуда взялись измерения, а в рьяности соблюдения. Есть здравый смысл, а можно и лоб разбить, в случае, когда торчит 5 см колеса из калибратора
А сколько должно торчать колеса из калибратора? 5 см? А если 6? А если 7? А если 8? А если 20?
Илья Шатилин ну я именно про это. Где кончается допустимое и начинается запрещённое
Ну по идее для того и калибратор, чтобы все, что не влезает, запрещать.
Илья Шатилин ну вот я летал Вьетом, у них ручная кладь 7 кг. У меня 7.9, когда взвесили — тётенька говорит, что это нормально, не 8 же, лети конечно
Попробуй полетать чехами теперь. Тебя с 8,1 отправят в багаж при норме 8.
Я чего-то съел или выпил в таком раскладе когда из Испании возвращался 😉
Ilja Shatilin здравый смысл должен работать. Никакое колесо на 20см не торчит. И за 2-3см негабарита не надо лютовать.
Алексей Иванов почему?
Иван Ковалев Почему что? почему здравый смысл должен работать? чтобы в «победу» не превратиться.
Алексей Иванов Победа это дискаунтер. А зачем объявлять о каких-то стандартах и их не соблюдать? Здравый смысл работает для всех по разному. Это что бы не превращаться в #онажемать
Победа — это не дискаюнтер. Цены там такие же, как и у остальных, а обслуживание в разы хуже, и именно для оправдания этого нужна вывеска «дискаунтер»
Alexei Ivanov Ну а чего тогда, опаздывающего пассажира минут пять не подождать, здравый смысл же.
Роман Фролин а если пассажир ВИП — то можно и 40.
Roman Frolin пять минут перебор, это на расписание уже влияет. У меня тут друзей недавно не пустили за опоздание на 6 секунд к гейту, причём они в бизнесе были. Вот это я считаю долбоебизм уже и отсутствие здравого смысла.
Прямо с секундомером стояли?
Иван Ковалев Здравый смысл один, скатываться до уровня победы – плохой путь, тогда уж и билеты должны стоить, как в победе. А иначе за что такие цены?
Тут есть нюанс. Вот «здравый смысл» был, в смысле, ничего вообще не проверяли. К чему это привело? Привело к бардаку. Значит, нужно работать не по понятиям, а по закону, в роли которых в данном случае правила авиакомпании, с которыми пассажир соглашается, покупая билет. Насчет посадки — просто 6 секунд назад закрыли посадку в программе, грубо говоря. Это как по кассе что-то пробивать после снятия Z-отчета, теоретически можно, но геморроиться никто не хочет.
И что значит «скатываться до уровня Победы»? Почему у меня чемодан именно 55х40х20? Что, так сложно его купить, учитывая, что у ВСЕХ российских авиакомпаний именно такие габариты? Хорошо, не Аэрофлот, так Ютэйр начнет пользоваться, наконец, калибраторами — давайте обидимся на всю гражданскую авиацию?
Алексей Иванов ну если не нравится Аэрофлот — можно же выбрать другую компанию? Он же не монополист ни на одном направлении.
И если люди выбирают Аэрофлот и Победу — значит бизнес-схема работает.
Ilja Shatilin Меня лично раньше существующая ситуации вполне устраивала, просто можно было плавно начать проверять тех, у кого явное превышение, а не начинать сразу закручивать гайки до упора. А потом, кого она не устраивала? Мамкиных летунов, который раз в год летают, и хотят чтобы сумка рядом на полке лежала? Послать их подальше просто.
Ну лично мне соседи мяли и пачкали одежду, запихивая свои гробы на полки, например.
Это ж с каких хуев я должен искать место на полках, занятых теми у кого колеса торчат? Торчат — надо дома сидеть
Интересно, а если из под кожуха двигателя что торчать будет? А технарь скажет — да хуй с ним, 5 см всего?
Ну я если положил что-то на полку, то присматриваю, пока посадка идёт, а если кто рядом суёт что-то или помогу, или по рукам настучу, в зависимости от вежливости сующего
Алексей Иванов ну главное чтоб тебе не настучали. Я один раз в суперджете просто снял вещи на голову пассажирам.
Явнгине в грозный летел, а ты бы сразу извинился
Хорошо отрабатываешь
Обещали касалетку прислать
Интересно, когда начнут взвешивать пассажиров
Уже. https://www.frequentflyers.ru/2017/10/31/ay_weight/
огонь
Илья Шатилин когда Аэрофлот будет взвешивать пассажиров… Просто достало, что жиробасы и свою тушку и еще 23 кг везут, а хрупкая девушка в 53 кг может только 23 кг везти тоже. Неправильно как-то это…
ну кстати было б забавно — билет включает перевозку в салоне, скажем, 100 кг. Соотношение веса пассажира и ручной клади не оговаривается. При этом пассажиры могут барыжить квотой. Могут продать перевозчику, могут другому пассажиру
Забавно, но набежит правозащитников.
битва правозащитников с зожниками — эпик
Тогда надо ввести сбор на веганов
Да, пожары не хуже, чем в Калифорнии, вон уже фотографы свои телевики в 15 кг не могут запихать
Для фотографов существуют специальные ударопрочные фотокейсы, в них хоть гитару юнайтедом можно везти. И если ты профессиональный фотограф с техникой за сто тыщ баксов, то купи один раз этот кейс и летай. А если снимаешь котиков для бложика — ну так снимай на мыльницу и не строй из себя Карла Буллу.
А если фотокейс с техникой «за сто тыщ баксов» очень понравится какому-нибудь грузчику, или Джамшуту-уборщику по ту сторону стенки за которую он уезжает после наклейки бирки, и им очень захочется улучшить свое материальное положение?
А если он понравится гопнику Васе из соседнего двора и его друзьям? Вообще тогда не выходить из дома? Кто боится, тот может везти технику как CBBG в Аэрофлоте и с объявленной ценностью в других компаниях.
Илья Шатилин можно вообще снимать на айфон и не вые@@@ться
Айфон дороже зеркалки стоит, но фоткает хуже.
А можно даже не снимать и тем более не вые-ться 😀
ЗАТО! Прикиньте, какие лучи добра получит от журналистов бренд, который подарит удобные сумки с колёсиками 55х40х20 ) А то спрашивали недавно тут посоветовать корпоративные подарки
А прикиньте, если это будет АЭРОФЛОТ.
А S7 подарит х25, чтобы в АЭРОФЛОТ не влезло!
Илья Шатилин ты сможешь заклеить надпись, оставив только серые буквы ACR — Air Carrier from Russia
х25 и в S7 не влезет
Главное, чтобы молния не разошлась.
От «премиум-перевозчика» только премиум-тарифы остались
Именно. На первом шаге через победу пролоббировал изменение закона и ужали обычных паксов, теперь взялись за верхний сегмент.
а мне вот интересно как мы теперь летать будем. Профессиональную камеру в багаж не сдаст ни один оператор в здравом уме. А я чот не уверен что прям люьая из них пройдёт калибратор
Ну да, с КТ-178 не полетаешь.
За 20 см Аэрофлот надо выебать 20 сантиметровым хуем. (извинити за обсценную лексику) В остальном все норм.
20 см «кроме российских авиакомпаний, используются в бывшем СССР (МАУ, Белавиа), рядом лоукостеров (Ryanair, Vueling), Korean Air, Asiana и т.п.» — отличные примеры, ага :-
Просто МОРЕ кэбинсайз чемоданов делается 23 см. И норматив 20 см я воспринимаю, как попытку обуть паксов на допалту. Дизлак бля.
Но ерофлот же сделал калибраторы, их уже никуда не деть и нужно жёстко карать за +3 см!
Алексей Берилло К ним еще нужна гильотина, которая будет отрезать лишние 3 см.
Андрей Кожемяко Не, я тоже все всегда сдаю в багаж и лечу налегке, но 20 см, это жлобство.
Andrew Kozhemyako а стоя ещё в тех штатах не летают? Зря.
Спасибо за обзор! Интересно
Неудобства — это что тебе в ноги лезет мокрым носом собака, которая еще и на конфеты может среагировать и отнять у тебя время. Это неудобства.
Тематическое https://www.youtube.com/watch?v=BTzUUzrM2To
Неудобства — это что тебе в ноги лезет мокрым носом собака, которая еще и на конфеты может среагировать и отнять у тебя время. Это неудобства.
Я понял это. Но второй смысл ржака
Читал про опыт замеров пассажирами рамок АФЛа. Пишут, что ровно 20 см. У кого-нибудь получалось впихнуть жесткий чемодан 20 см в стальную рамку внутренним размером 20 см.?
20-сантиметровый входит, он же не бетонный, впихивается.
Ну это понятно сразу *откуда ростут уши* из дурдома конечно все эти крючкотворцы ,выгнать бы весь Аэрофлот и пригласить иностранные компании и на этом бы весь дурдом закончился.