На заводе Airbus в Тулузе собрали первый самолет A350-900 ULR (Ultra Long Range). Это самая новая модификация семейства A350 XWB, которая станет самым дальнобойным самолетом в мире. Ее стартовым эксплуатантом станет авиакомпания Singapore Airlines, которая заказала 7 таких машин для рейсов из Сингапура в США, в том числе самого длинного в мире коммерческого рейса Сингапур — Нью-Йорк. Прямое расстояние между городами составляет около 15300 км, лететь придется через Северный полюс. Рейс Сингапур-Нью-Йорк у Singapore Airlines был до 2013 года, он выполнялся на Airbus A340-500IGW (дальность до 17000 км) и был самым протяженным в мире, однако был закрыт из-за нерентабельности:
четырехдвигательный самолет потреблял слишком много топлива, а на максимальное расстояние мог летать с неполной загрузкой, поэтому имел компоновку Full Business (100 кресел бизнес-класса). Сейчас эти машины выведены из эксплуатации и некоторые из них используются как бизнес-джеты, а самый протяженный рейс — это Доха-Окленд (Qatar Airways, 14500 км, выполняется на Boeing 777-200LR).
Правда, очень скоро рейс из Сингапура в Нью-Йорк перестанет быть самым протяженным: из Сиднея в Нью-Йорк будет летать Qantas, тут расстояние составит уже чуть более 16 тыс. км.
На самом деле мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров составляет 17350 км — он совершен в 2005 году на Boeing-777-200LR — однако с учетом наличия коммерческой загрузки (с ней дальность сокращается до 14 тыс. км.), необходимости запаса топлива для ухода на запасной аэродром, а также требований ETOPS (над океаном по кратчайшему пути лететь не получится) регулярные рейсы по данным направлениям на этом самолете невозможны.
Обычный A350-900 летает на 15000 км, однако A350-900ULR получит увеличенные топливные баки (со 141 до 165 тыс. литров), что позволит ему преодолевать расстояние до 17960 км, а с максимальной загрузкой на 15600 км. Но это будет попозже, пока же предстоят всесторонние статические испытания собранного самолета, после чего на нем будут установлены двигатели. Далее начнется программа летных испытаний, в рамках которой планируется сертифицировать доработки данной модификации: помимо баков это измененные законцовки крыла, которые еще больше улучшат аэродинамику.
В общей сложности Airbus получил 854 твердых заказа от 45 заказчиков на самолеты семейства A350 XWB.
Летим на Airbus A350: личный опыт (25 фото)
Илья Шатилин
ну значит рассаживаются такие паксы Сидней — Нью-Йорк, ну кто курочку достаёт, кто яйца, кто водичку (ку) раставляет, стюарды кипяток разносят…сколько дней летим?
Ноги, руки, носки опять же) Всё как в родном плацкарте)
А теперь рентабельность каааак попрёт?
Типа того.
до 2013 салон был фулл бизнес из-затограничений по весу, поэтому было и нерентабельно. сейчас будут все классы.
До 2008 было 64 бизнес и 117 Executive Economy (2+3+2).
Это вам не в Брянск
летали в EWR и LAX. сейчас будут также с 7мью бортами.
Семь А340?
Пять.
Vladimir Vladimirovich а340 таких было кажется 5.
Вот в Эмирейтс насколько просторно и хорошо в А380 и В777, настолько было тесно и уныло на А340 и А330
Лучше империала ТСО на 777 в России нет и не будет в ближайшее время
Vladimir Msf кстати в империале тсо вместо Шампанского наливали sparkling.
Олег Ремизов Я не бухаю на высоте)) мне только чай с лимоном
Vladimir Msf ну это единственный коммент, а так, конечно шикарный салон. бывший первый у сингов как раз.
Империала на 777 России, ага
В Новосиб на 738 в империале успевал отсыпаться….
Откуда на 738 Империал? Он же на 777 и 747 был?
Vladimir Vladimirovich на 737-8 тоже был. 6 или 7 бортов были такими
Вроде с ним что-то поменьше было, чуть ли не пятисотки
Это был единственный 737-500, с ливреей «Империал», внутри салон практически бизнес-джет (точнее, корпоративный).
А четыре места «Империала» (2+2) были на 737-800 EI-UNJ (плюс 8C и 132Y). Может, и на других тоже, но на схеме с такой компоновкой указан только этот бортовой.