Росавиация сняла ограничения срока действия сертификата эксплуатанта авиакомпании AZUR air. Все рейсы, запланированные в период с 20 марта, будут выполняться в штатном режиме. Самое интересное во всей истории — это патриотический настрой, в соответствии с которым AZUR air начнет регистрировать свои самолеты в России. В большинстве случаев самолеты-иномарки регистрируются в ирландском (EI-) и бермудском реестрах воздушных судов (VP-Bxx, VQ-Bxx), в то время как в российском (RA-) — только отечественные борты. Почему так происходит и что будет теперь?
Так повелось еще с девяностых годов, когда бардак в российской авиации имел впечатляющий размах: на самолеты устанавливались контрафактные запчасти, сертификаты летной годности выдавались и продлевались примерно так же, как на ларьки у станций московского метро — одним словом, цивилизованный мир российским авиационным властям не доверял, поэтому лизингодатели — а большинство летающих у нас иномарок взяты именно в лизинг — настоятельно требовали регистрировать машины в Ирландии и на Бермудах, где и налоговая нагрузка небольшая, и с контролем за состоянием летной годности проблем нет; наоборот, эти страны сформировали целую индустрию посредничества при эксплуатации самолетов различными дикарями.
В российском реестре зарегистрировать самолет, конечно, теоретически было можно — но в этом случае лизингодатель просто устанавливал значительно более высокие платежи, чтобы компенсировать риски, например на приведение самолетов и документов в порядок после завершения срока лизинга. Впрочем, лизингодателей дурили и без этого — так, руководство «Трансаэро» в 2015 году сбежало, оставив самолеты, собранные из двух разных (а именно, двигатели от машин, принадлежащих другому лизингодателю). Еще одной из особенностей российского законодательства была непонятная процедура возврата самолета, зарегистрированного в РФ, например, при ликвидации авиакомпании: то есть, ВС можно было в случае чего просто не получить обратно.
Так что прецедентов было немного: это несколько старых бортов, приобретенных авиакомпаниями в собственность и эксплуатируемых до списания в утиль: например, «Боинги-757-200» авиакомпании «ВИМ-Авиа», «Боинги-737-200» у «Сахалинских авиатрасс» или Dash-8 у «Авроры».
Однако 7 декабря 2017 года приказом Минтранса России был определен порядок дерегистрации и вывоза гражданских ВС, что решило одну из основных проблем регистрации в России.
В AZUR air заявляют, что включение самолётов в национальный реестр должно принести авиакомпании определенный экономический эффект. Лизинговые платежи не вырастут, а сертификация в России даже дешевле, чем за рубежом. Уже подана заявка в Росавиацию на регистрацию в национальном реестре двух самолётов Boeing 767-300, планирующихся к поступлению в парк авиакомпании в течение весны 2018 года. Всего в течение текущего года планируется перевод под российскую регистрацию порядка десяти лайнеров.
«На наш взгляд, сегодня в России уже созданы условия, позволяющие безболезненно начинать перевод воздушных судов иностранного производства под российскую юрисдикцию. Система поддержания летной годности в Российской Федерации гармонизирована с международными стандартами, в стране созданы и аккредитованы сертификационные центры для подтверждения работ в авиакомпаниях по поддержанию летной годности, соответствующую сертификацию прошли большое число отечественных и иностранных компаний, занимающихся техобслуживанием и ремонтом воздушных судов», — отмечает Юрий Стогний, генеральный директор авиакомпании AZUR air. «Безусловно, мы как первопроходцы в вопросах массового перевода парка воздушных судов в национальный реестр, будем ожидать от отраслевого регулятора, Росавиации, помощи в решении этих задач. Уверены, что совместными усилиями заложим хороший фундамент в вопросах формирования полноценного государственного реестра воздушных судов», — добавил Юрий Стогний.
16 марта Росавиация опубликовала у себя на сайте перечень ВС иностранного производства, зарегистрированных в российском реестре. В нем 229 машин, преимущественно мелких самолетов типа L-410 и Cessna, бизнес-джетов и вертолетов.
Илья Шатилин
Хоть бы кто сделал табличку, платят тут столько, платят там вот столько. Там столько-то наших самолетов, тут столько-то.
Росавиация сделала =)
Так что, монополия отменяется?)))
Ага
не факт, сейчас их этим рэкетом задавят до упада, вот увидите!
дело все плохо кончится! Или туры в цене взлетят или отожмут, сорвут сезон, заберут бабки и объявят себя банкротом, уйдя нормально работать на другие рынки! Туркам нерентабельность не нужна!!!
Анастасия Матюшина про рэкет и банкротство напомнило: «Истинно вам говорю, земля налетит на небесную ось»
А с отечественными машинами что? Например Суперджет? Они в аренде или выкуплены?
У Азура нет суперджетов
Я про те компании, у кого они есть
В основном там лизинг тоже
Финансовый и операционный.
Отечественные изначально в национальный реестр ставятся
Это ясно. Зачем Суперджет регать на Бермудах, если все равно через год или два возвращать в ГСС с кучей дефектов
Vladimir Vladimirovich суперджеты, летающие за бугром, стоят в национальных реестрах
Потому и доноры 50/50, фиг вернешь
Занесли нерадивому)
Какие там условия по НДС при лизинге флота?