Агентство OAG опубликовало рейтинг мировых аэропортов по времени оборота воздушных судов по итогам 2017 года. Было проанализовано 57 миллионов рейсов и время их фактической отправки и прибытия. Главный смысл анализа заключается в том, усугубляется ли задержка рейса в самом аэропорту или же, наоборот, сокращается. Найти «дельту» очень просто: если вылетов с задержкой больше, чем прилетов — значит, аэропорт вносит свою лепту в этот процесс. Если же вылетов с задержкой меньше, чем прилетов — значит, в аэропорту хорошо реализованы процессы наземного обслуживания.
Факторов, влияющих на время задержки, достаточно много:
Так, аэропорту с достаточной пропускной способностью проще найти свободную стоянку для прибывающего с задержкой самолета, а также свободный слот, чтобы быстрее отправить его обратно. Сильно загруженный аэропорт, наоборот, усугубит задержку из-за нехватки слотов и стоянок. В некоторых аэропортах реализованы специальные процедуры по ускоренному обслуживанию поздно прибывших бортов, что позволяет «вернуть» их в расписание. И, наоборот, в аэропортах с большим транзитным пассажиропотоком часто практикуется задержка вылетающих рейсов из-за задержки прилетающих, чтобы пассажиры не потеряли стыковки. Аэропорты и авиакомпании, чья бизнес-модель ориентирована на короткое время оборота, из-за задержек могут получать эффект снежного кома с веерными задержками последующих рейсов из-за невозможности сократить оборот еще сильнее.
В отчете OAG аэропорты сгруппированы по регионам. В Юго-Восточной Азии лучший аэропорт по влиянию на задержки — Дели, худший — Джакарта.
Место |
Код |
Аэропорт |
Всего рейсов |
Прилетов вовремя % |
Вылетов вовремя % |
Разница % |
1 |
DEL |
Delhi |
427,062 |
64.3 |
74.4 |
10.1 |
2 |
PEK |
Beijing Capital |
590,697 |
59.7 |
66.8 |
7.1 |
3 |
SIN |
Singapore Changi |
356,023 |
77.2 |
84.0 |
6.7 |
4 |
CAN |
Guangzhou |
450,691 |
62.3 |
67.7 |
5.4 |
5 |
HND |
Tokyo Haneda |
498,010 |
84.5 |
89.4 |
4.9 |
6 |
KUL |
Kuala Lumpur |
384,047 |
65.0 |
67.7 |
2.7 |
7 |
BKK |
Bangkok Suvarnabhumi |
341,567 |
70.8 |
69.7 |
-1.1 |
8 |
HKG |
Hong Kong |
358,242 |
68.3 |
64.7 |
-3.6 |
9 |
ICN |
Seoul Incheon |
324,387 |
69.2 |
63.4 |
-5.8 |
10 |
CGK |
Jakarta |
481,780 |
67.2 |
56.4 |
-10.7 |
В Северной Америке лучше всего лететь через Торонто, а хуже всего — через Атланту.
Место |
Код |
Аэропорт |
Всего рейсов |
Прилетов вовремя % |
Вылетов вовремя % |
Разница % |
1 |
YYZ |
Toronto |
437,177 |
64.3 |
71.2 |
6.9 |
2 |
SFO |
San Francisco |
429,394 |
69.3 |
74.2 |
4.9 |
3 |
JFK |
New York JFK |
431,639 |
73.0 |
75.3 |
2.4 |
4 |
LAX |
Los Angeles |
641,468 |
74.0 |
75.1 |
1.1 |
5 |
ORD |
Chicago O’Hare |
840,397 |
80.1 |
79.7 |
-0.3 |
6 |
CLT |
Charlotte |
519,284 |
82.2 |
81.7 |
-0.5 |
7 |
DFW |
Dallas/Fort Worth |
623,415 |
81.9 |
81.0 |
-0.9 |
8 |
IAH |
Houston |
432,159 |
82.8 |
81.8 |
-1.0 |
9 |
DEN |
Denver |
551,419 |
83.1 |
81.3 |
-1.8 |
10 |
ATL |
Atlanta |
857,850 |
84.2 |
80.9 |
-3.3 |
В Южной в лидерах Рио-де-Жанейро и Панама, хуже всего в Буэнос-Айресе.
Место |
Код |
Аэропорт |
Всего рейсов |
Прилетов вовремя % |
Вылетов вовремя % |
Разница % |
1 |
GIG |
Rio de Janeiro |
113,077 |
82.9 |
85.8 |
2.9 |
2 |
PTY |
Panama City |
134,155 |
87.4 |
90.1 |
2.8 |
3 |
MEX |
Mexico City |
402,683 |
80.0 |
82.5 |
2.5 |
4 |
VCP |
Sao Paulo Viracopos |
98,497 |
81.4 |
83.8 |
2.4 |
5 |
BSB |
Brasilia |
125,930 |
84.8 |
85.0 |
0.2 |
6 |
GRU |
Sao Paulo Guarulhos |
244,229 |
79.7 |
79.8 |
0.1 |
7 |
SCL |
Santiago |
138,311 |
80.7 |
80.0 |
-0.6 |
8 |
BOG |
Bogota |
265,969 |
69.4 |
68.4 |
-1.0 |
9 |
CGH |
Sao Paulo Congonhas |
176,138 |
83.0 |
81.8 |
-1.2 |
10 |
AEP |
Buenos Aires Aeroparque J Newbury |
123,718 |
75.7 |
72.4 |
-3.3 |
На Среднем Востоке и в Африке хороши Аддис-Абеба и Доха, но не дай вам бог лететь через Кувейт и Дубай.
Место |
Код |
Аэропорт |
Всего рейсов |
Прилетов вовремя % |
Вылетов вовремя % |
Разница % |
1 |
ADD |
Addis Ababa |
85,916 |
75.1 |
80.6 |
5.6 |
2 |
DOH |
Doha |
204,828 |
82.6 |
87.8 |
5.2 |
3 |
RUH |
Riyadh |
185,312 |
73.8 |
78.0 |
4.2 |
4 |
BAH |
Bahrain |
80,395 |
81.0 |
84.8 |
3.8 |
5 |
NBO |
Nairobi |
91,499 |
75.1 |
77.1 |
2.0 |
6 |
CPT |
Cape Town |
87,867 |
86.0 |
87.2 |
1.2 |
7 |
CAI |
Cairo |
138,395 |
74.3 |
72.3 |
-2.1 |
8 |
SHJ |
Sharjah |
72,671 |
80.5 |
69.1 |
-11.5 |
9 |
DXB |
Dubai |
400,820 |
80.6 |
59.7 |
-20.9 |
10 |
KWI |
Kuwait |
105,636 |
79.8 |
46.8 |
-33.0 |
В Европе же единственным аэропортом, сокращающим задержки, стал Шереметьево, все остальные хабы их усугубляют, и хуже всего ситуация обстоит в Париже (CDG).
Место |
Код |
Аэропорт |
Всего рейсов |
Прилетов вовремя % |
Вылетов вовремя % |
Разница % |
1 |
SVO |
Moscow Sheremetyevo |
271,709 |
76.0 |
86.5 |
10.6 |
2 |
MAD |
Madrid |
368,958 |
84.4 |
83.3 |
-1.1 |
3 |
LHR |
London Heathrow |
480,085 |
75.7 |
73.8 |
-1.9 |
4 |
IST |
Istanbul Ataturk |
434,078 |
75.7 |
72.2 |
-3.5 |
5 |
MUC |
Munich |
382,307 |
80.4 |
76.4 |
-4.1 |
6 |
AMS |
Amsterdam |
469,161 |
79.2 |
74.3 |
-4.9 |
7 |
FRA |
Frankfurt |
447,355 |
79.7 |
73.4 |
-6.3 |
8 |
BCN |
Barcelona |
309,257 |
82.4 |
73.5 |
-8.9 |
9 |
FCO |
Rome Fiumicino |
294,635 |
81.2 |
71.7 |
-9.5 |
10 |
CDG |
Paris Charles de Gaulle |
443,964 |
76.8 |
65.2 |
-11.6 |
Илья Шатилин
Удивительно, что Шереметьево, слушай. Мне всегда казалось, что Аэрофлот всегда очень долго готовит борт и всегда задерживает посадку
Возможно, дело как раз в Аэрофлоте и его возможности оперативно менять борты, сокращая задержки. То есть, видим, что запланированная машина долго не прилетит, ставим резервную или предназначавшуюся для другого рейса.
Ну логично. Впрочем те лишние 15 минут, что тупит гейт после объявления посадки, не влияют на время вылета теоретически, только на мое эго
Так они прилетающих крутят над аэропортом, оттого на прилёте задержки
Получается, Росавиация врёт в отчётах по пунктуальности российских авиакомпаний?
Скорее разная методика. У Росавиации задержкой считается вроде же 2 часа, у OAG — 15 минут.