Стало известно, зачем на самом деле авиакомпания «Руслайн» перешла из аэропорта Домодедово во Внуково. Дело в том, что она заключила интерлайн-соглашение с авиакомпанией Utair, которая базируется во Внукове. Теперь пассажиры смогут покупать сквозные билеты с пересадкой в Москве, комбинируя в них рейсы обоих перевозчиков.
«В соответствии с соглашением обе компании на основе взаимности признают перевозочную документацию друг друга и получают возможность оформлять и выпускать билеты для осуществления перевозки пассажиров на внутренних и международных линиях при обязательном участии обоих партнеров на перевозочном документе», — гласит официальное сообщение.
В большинстве случаев авиакомпании дополняют интерлайн-соглашения специальными тарифными соглашениями, чтобы билет стоил дешевле, чем при покупке двух билетов по отдельности. Еще одной формой сотрудничества является кодшер: в этом случае авиакомпании присваивают своим рейсам дополнительные номера с ИАТА-кодами партнеров; появляется возможность получить мили одной бонусной программы за весь маршрут.
«Руслайн» за счет соглашения получит дополнительную загрузку своих рейсов, а Utair, в декабре 2014 года отказавшаяся от региональных самолетов CRJ, сможет получить дополнительный поток из регионов. Правда, по словам одного из участников рынка, крупные авиакомпании предпочитают сначала «раскатывать» маршрут региональными партнерами, а затем выходить на него сами на более вместительных ВС, и регионалы становятся не нужны. Сейчас короткое плечо «Руслайна», скорее всего, будет дороже длинного плеча Utair, но, с другой стороны, Utair сейчас не до возврата на региональный рынок, компания планирует обновлять магистральный флот, так что лет пять «дружба» может продлиться.
«Одним из оснований для миграции во «Внуково» в «РусЛайн» называли широкую маршрутную сеть, что позволяет привлекать на свои рейсы пассажиров, следующих с пересадкой в этом столичном аэропорту. Utair – наиболее привлекательный партнёр для развития фидерного подвоза. Двухсторонний интерлайн усилит трансферные перевозки этих компаний, а оптимизация расписания сделает стыковки наиболее удобными», — комментирует исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Для авиакомпаний, не имеющий интерлайн-соглашений, в ряде аэропортов действуют собственные стыковочные программы. В частности, во Внуково работает реализованная транспортной клиринговой палатой программа M2, к которой с 16 марта присоединился «Руслайн». В ней также участвуют «Якутия», «Ижавиа», Flydubai, Fly One, AZAL, Georgian Airways и SCAT.
Utair имеет кодшер-соглашения с Turkish Airlines, AZAL, Nordstar, «Азимутом» и «Уральскими Авиалиниями», а также интерлайн-соглашения с полутора десятками перевозчиков, в том числе крупных, включая «Аэрофлот» и Lufthansa.
Илья Шатилин
Прям симбиоз мечты
Там кто-то удивлялся, почему Юты ушли из Белгорода.
Я тебе тут не кто-то
Умницы
Светлана Молодцова, иди к нам, все узнаешь
Не смог найти ни одного рейса UT, выполняемого на крыльях U6. Или этот кодшер теоретический, только на бумаге?
Наличие соглашения не означает, что должны быть рейсы прямо сейчас. И потом, не обязательно UT на железе U6, может быть U6 на железе UT где-нибудь в глухомани.
А зачем РусЛайн приходил на 3 месяца в Шереметьево, кто-то может объяснить? Думал с Аэрофлотом подружитья?:):):)