Авиакомпания Utair опубликовала финансовую отчетность по итогам 2017 года. Ей удалось увеличить выручку от пассажирских перевозок на 2,7 млрд руб. (+5,8%) относительно прошлого года за счет роста пассажиропотока на 9,6% до 7,3 млн пассажиров без увеличения размера флота. Выручка компании составила 55 млрд руб., чистая прибыль — 101 млн. руб. При этом в 2016 году чистая прибыль составляла почти 590 млн. руб. Ранее, в 2014-2015 годах, Utair демонстрировала серьезные убытки в десятки миллиардов рублей и находилась на грани банкротства, однако сумела выпутаться из кризиса, приняв программу эффективных мер.
«На рост выручки от пассажирских перевозок повлияли операционная эффективность и улучшение продуктового предложения. Utair существенно увеличил загрузку до 76% (+4%) и выполнил план несмотря на высокую конкуренцию и снижение среднего тарифа. Пассажиропоток продолжает расти, и в январе 2018 года компания перевезла на 21% пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2018 году Utair планирует превысить план по бизнес-показателям благодаря эффективному управлению маршрутной сетью, тарифной политике и рекламной поддержке», — отметил финансовый директор ПАО «Авиакомпания „ЮТэйр“» Игорь Петров.
«Ситуация на российском рынке авиаперевозок, особенно у авиакомпаний, ориентированных на ВВЛ, близка к драматичной. Во втором полугодии 2017 года мы наблюдали стремительный взлёт цен на топливо в российских аэропортах. Существенно выросли и издержки на аэропортовое обслуживание, подрос фонд оплаты труда. В то же время, весь прошлый год доходная ставка не увеличивалась по сравнению с предыдущим периодом. Конечно, пассажиры радовались доступным ценам, тем более, что ценовое предложение у Utair очень конкурентное, в базовый тариф не включено почти ничего, как у «Победы». Но ни множество дополнительных услуг, ни рост занятости кресел не позволили удержать прибыль. Всё, что авиакомпании удалось выжать из пассажира, забрали поставщики топлива и услуг», — комментирует исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Илья Шатилин
Ютеир покинул Белгород со 2 апреля. Вместо него рейсы в столичный аэропорт Внуково будет шесть раз в день выполнять Руслайн
Летать некому(. Народ табунами валит.
Потому что жлобье из менеджмента тратит больше денег на собственные премии.
Igor Sulim мне кажется, Мартиросов и жлобье — два несовместимых слова.
Мартиросов уже бесплатно возит, дешевле РЖД в два раза
Да, условия следовало пересмотреть ещё 2 года назад. Потеряли много хороших специалистов. Лично мне обидно, по-прежнему считаю Ют «своей» компанией. Но если что-то не решат с условиями — разбегутся даже те, кто остался.
Евгения Сазонова отец святой?
Igor Sulim Это кардинально как-то.
Высокая конкуренция ведет к агрессивной тарифной политике, снижение цен позволяет загрузить борта, но получить минимальную маржу. По сути, дополнительные услуги могли бы стать неплохой статьей дохода. Но тут рост цен на обслуживание. Еще одна немаленькая статья расходов — ребрендинг, конечно же.
Про большие премии руководству в данном контексте совсем смешно читать.
Ребрендинг вроде там минимальной кровью. Самолеты перекрашивают только по регламенту, не раньше.
На ребрендинг потратили 4 ляма, в общей структуре затрат на рекламу это пшик.
Станислав Тишкевич Ребрендинг — это не только самолеты в белый цвет покрасить))) чтобы привести весь внешний вид компании к единому новому стандарту, надо гораздо больше работы проделать.
Илья Шатилин 4 ляма чего?)
Я слышал про 5млн р)
Рублей. И там все поэтапно. Типа, кончились салфетки со старым логотипом — новые закажем с новым.
Ну то есть для ребрендинга пивного ларька 4 миллиона — это дорого, потому что превышает стоимость этого ларька в несколько раз. А тут одна из крупнейших авиакомпаний страны.
Илья Шатилин Не, если реально уложатся в 4-5 млн — это вообще ерунда.
Это стоимость самого ребрендинга, т.е. разработки. Все остальное текущие затраты, которые и так, и так бы были. Типа, плановая перекраска на чеке — какая разница, во что красить.
Илья Шатилин Помимо каких-то расходных материалов есть еще переоформление офисов, например. Новая форма, если есть.
А зачем вообще был ребрендинг? Сделали полное говно. Открыли ворд и шрифтом Arial написали Utair…