На этой неделе прошла очередная премия «Крылья России», но мы сейчас о ней писать не будем, потому что в ней авиакомпании оценивает специальное жюри по одному ему известным критериям. Совсем другое дело — отзывы реальных пассажиров, которые в количестве 35 тысяч штук собрал сервис Туту.ру. Получилась собственная премия с преферансом, куртизанками и слегка неожиданным результатом.
Важной особенностью рейтинга была невозможность его «накрутить»: голосовать могли только те, кто купил авиабилет и совершил перелет по нему, а не какие-нибудь боты, обычно присутствующие в любом онлайн-голосовании. Аналогичный рейтинг публиковался также год назад по итогам 2016 года, так что интересно сравнить лауреатов в динамике.
В анализе участвовали 15 крупнейших авиакомпаний России, из рейтинга исключены AZUR air и Royal Flight — их посчитали чартерными — а также «Глобус», потому что де-факто это S7.
В прошлом году наивысших оценок удостоились авиакомпании «Россия», «Аэрофлот», S7 Airlines, «Ямал» и NordWind Airlines. В новом рейтинге первенство принадлежит «Аэрофлоту» (9,11 балла из 10 возможных), сместившему «Россию» на вторую позицию (9,04 балла). Также в тройку лидеров входит S7 Airlines (8,87 балла). Четвертое место еще у одного представителя группы компаний «Аэрофлот» — «Авроры» (8,83 балла), пятое — у «Ямала» (8,71 балла).
Отзывы пассажиров, впрочем, весьма специфические. Так, «Аэрофлот» любят за «отличный сервис» и «комфортные полеты» и «безукоризненная работа экипажа» — это общие слова, более полезные критерии — это вкусная еда на длительных перелетах, подарки детям и дорожные наборы. Критикуют нацпера чаще всего за задержки рейсов (статистика Росавиации об этом не знает, но пассажиров не проведешь, отмену с перебронированием пассажир все равно считает задержкой, хотя она таковой формально не является) и невкусные бутерброды.
«Россию» хвалят за пунктуальность, отличное состояние самолетов (действительно, после чеков новые салоны хороши), а ругают за неработающие мониторы в широкофюзеляжном флоте и невкусные кексы и печенье. Да что вы понимаете в кексах и печенье, черт побери? Не нравится — присылайте их нам.
У S7, оказывается, «отличное питание на рейсах любой продолжительности», а также «профессиональные пилоты и бортпроводники» — у других авиакомпаний, видимо, летают любители из авиамодельного кружка. «Отличная работа наземных служб» — непонятно, что имеется в виду, единственное понятное определение — это «хорошее соотношение цены и качества». А вот не любят S7 за задержки, платный выбор места и, почему-то, пассажиры считают, что там «мало места для ручной клади». Видимо, много летали на Embraer, ибо в остальных машинах места столько же, сколько у всех, просто нужно более активно использовать калибраторы на гейтах, чтобы не пускать на борт мешочников с баулами.
Остальное посмотрите сами. Нам понравились «новые самолеты» Utair (на самом деле основу флота авиакомпании составляют Boeing 737-500 середины девяностых) и у всех компаний мастерство пилотов и профессионализм бортпроводников. Удивляет и рейтинг «Победы»: ниже только ВИМ-Авиа. Низкие цены, новые самолеты и отсутствие задержек не перевешивают заблокированных спинок и рандомного распределения мест в салоне, а также ограничений габаритов ручной клади. Но при этом самолеты летают битком.
Компания | Оценка | Позитив | Негатив | |
1 | Аэрофлот | 9.11 |
|
|
2 | Россия | 9.04 |
|
|
3 | S7 Airlines | 8.87 |
|
|
4 | Аврора | 8.83 |
|
|
5 | Ямал | 8.71 |
|
|
6 | Nordstar | 8.47 |
|
|
7 | Red Wings | 8.17 |
|
|
8 | UTair | 7.96 |
|
|
9 | Ural Airlines | 7.83 |
|
|
10 | Nordwind Airlines | 7.8 |
|
|
11 | Победа | 7.15 |
|
|
12 | ВИМ-Авиа | 6.94 |
|
|
Первый раз в новый Уренгой в январе слетала просто замечательно. Во второй раз в начале апреля с нового Уренгоя два дня добиралась до Уфы. Сначала рейс перенесли и не предупредили. Самолёт улетел без меня. Потом перенесли ещё раз хорошо хоть предупредили. Но вместо того чтобы через 2.5 часа быть в Уфе, полетели сначала в Тюмень . Сидели в аэропорту часов шесть только потом в Уфу.
Какой-то прыжок на С7, ну и Победу не упомянуть добренько нельзя. А они осмотры проходят какие-нибудь, Победа? А то в аэропортах время разворота маленькое, пилот не успеет обойти весь борт, надо ж бумаги заполнять. Там механики что-нибудь на двигателе не закрепят, не успеют грузчики все положить, и тоже в спешке нормально отсек не закроют. Или зимой не обольются, тоже ж 25 минут надо от прилета до отлета. И всё, аля-улю. Зато бюджетненько.
Почему не обольются? 25 минут от установки до снятия колодок, облив в этот интервал не входит.
Кирилл,что за бред про «не успеет обойти»? Обход 737-го занимает мунт 10,15 от силы(если плестись и каждую деталь осматривать).
У Ютейр Новые самолеты:???? Вы издеваетесь?? Они старинные!!
Норд вин хорошие бортпроводники??? И напитки обоссаться , весь парк одни тазы и корыта, проплатил чтоль или потдружески с Турецким собственником купили 10 место! Нахрен верните Трансаэро вот где никогда страшно не было!!! А остальное трёшь!!!!!!!
Че за гон про аэрофлот? Рожи вечно недовольные у персонала, отношение такое, как будто я им всю жизнь испортила. Перестали давать одеяла на длительных перелетах. Еда стала в разы хуже чем 2- 3 года назад. Про внутренние авиалинии вообще молчу. А запрет на ручную кладь? Этого мало, чтобы не называть их лучшими, что ли? Фу блин.
Мой фаворит — Победа. Купил рюкзачок под новые правила ручной клади и ни у кого даже вопросов не возникало ко мне по этому поводу. На что рассчитывают «челночники» с бесформенными мешками, непонятно.
В Карловых Варах проверяют бесплатную ручную кладь более строго чем в Москве.Так что рекомендую не надеяться на авось.
ПЕРВОЕ МЕСТО У ТРАНСАЭРО!!! ТРАНСАЭРО ОСТАНЕТСЯ ЛИДЕРОМ В ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ!!! НА МОЕЙ ПАМЯТИ, НИ ОДНОЙ ЗАДЕРЖКИ РЕЙСА!! ПОЛЕТАЛ Я С НИМИ ОЧЕНЬ МНОГО!!