Вчера, 15 апреля, авиакомпания Utair начала выполнять рейсы на самолетах Sukhoi Superjet 100 по ряду направлений из московского аэропорта Внуково, в первую очередь на ближнемагистральных направлениях: Казань, Нальчик и Ульяновск (первые две недели вместо Ульяновска самолет летает в Ростов. Откуда вдруг у Utair «Суперджеты»? Сейчас расскажем.
Сами самолеты эксплуатируются авиакомпанией «ИрАэро», это две машины: RA-89075 и RA-89077, выпущенные в 2016 и 2017 годах. Самолеты не перекрашены в ливрею Utair, партнерство с «ИрАэро» строится по модели фрахта: коммерческое управление — у Utair, операционное — у «ИрАэро», то есть, речь идет, по сути, об аналоге «мокрого лизинга», при котором одна авиакомпания арендует у другой самолет с экипажем, но продает на него билеты исключительно сама. Соответственно, пассажир получает все те же нормы багажа, бонусные мили и привилегии, что и у Utair, от «ИрАэро» — только надпись на фюзеляже и форма бортпроводников.
Сухой SuperJet 100-95LR
RA-89075 ИрАэро
М. Гольбрайхт, 8.2.18#Россия #Омск #Суперджет #Авиация#Russia #SSJ100 #Aviation@SJet_ @UAC_Russia pic.twitter.com/KB48z9E0Tt— Максим Петров (@ilax200) 9 февраля 2018 г.
Самолеты имеют одноклассную компоновку на 100 кресел. У самой Utair машин с такой вместимостью нет: либо меньше (ATR-72-500 на 70 пассажиров), либо больше (Boeing-737-500 на 126 мест), соответственно, для определенных направлений и те, и другие не подходят.
Мокрый лизинг же позволяет не брать нужные самолеты на долгий срок, как это происходит при «сухом» лизинге или же финансовом, а использовать их только в течение периодов пиковой загрузки, после которых самолеты будут не нужны. Пассажиропоток Utair за 3 месяца 2018 года увеличился на 16%, поэтому в весенне-летнем расписании и решили временно расширить флот. Ключевое слово — «временно». «Выбор в пользу SSJ 100 связан с тем, что он доказал свою экономическую эффективность на коротких маршрутах, а „ИрАэро“ демонстрирует высокий уровень эффективности по управлению данным типом ВС. Utair следует стратегии развития: запускает перелеты на новых самолетах, сохраняет экономичные тарифы и развивает программу региональных перевозок», — добавил президент авиакомпании «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. То есть, «раскатав» новые направления, Utair может затем выйти на них уже на имеющихся самолетах большей вместимости.
Напомним, ради региональных перевозок Utair недавно запустила также код-шер с «Руслайном», который по такому поводу перешел из Домодедова во Внуково. Московский аэропорт Внуково является основным хабом Utair, на него приходится более 160 рейсов авиакомпании ежедневно.
[tp_direct_flights_route_shortcodes origin=MOW destination=KZN title=»» paginate=true subid=»» currency=»RUB» filter_airline=»UT»]
Илья Шатилин
Прикольно
А Ираэро хочет топоры и летать из Внуково ими
Насчет «раскатать», уж Казань это то направление, где всегда 126 кресел будут забиты. Зачем его «раскатывать» Сухим? Они туда три рейса на 500 в день делают
Хинт: а теперь сколько рейсов? 😉
И теперь три
Вот на утренние и поставили суперджет, потому что 126 кресел там не забиты
Да патамушта Боингов не хватает, все на Германию рванули
А вообще в Казань нужно летать Россией на 11:50, самый кайф
О я в казань 1го мая. На нем что ли?
смотря какой рейс
Смотря какой аэропорт
Хз потом посмотрю
У меня вообще билет по акции с неизвестным временем вылета)))
Это обратно, туда тоже из Внуково
Ну тут как карта ляжет, Суперджет, Боинг или АТР-72 вечером
WAT?
Это UR/UTX
Но добавим
У ИрАэро все SSJ в двуклассной компоновке, т.е. с бизнесом.
С бизнесом там не 100 кресел, а 89