Сегодня, 3 мая, открылся для пассажиров новый терминал B аэропорта Шереметьево. FrequentFlyers.ru заглянули внутрь и подготовили подробнейший репортаж: более 100 фото и много видео. Приглашаем в путешествие!
Терминал B расположен в северной части аэропорта и соединен с южным терминальным комплексом (Шереметьево-2, терминалы D, E, F) подземным поездом, станция которого расположена в межтерминальном переходе между D и E. Поезд беспилотный, у него резиновые колеса, а приводится в движение он при помощи троса, как канатная дорога: вагоны синхронно отправляются с конечных станций и встречаются в середине пути.
Вагончики маленькие: здесь по две лавочки в торцах вагона и несколько поручней для стоящих пассажиров. В каждом поезде по 4 вагона, из них 3 перевозят пассажиров в «грязной» общедоступной зоне и 1 зарезервирован для «стерильной». Эти «стерильные» вагоны возят пассажиров только в одну сторону: из B в D/E/F, и посадка в них осуществляется со специальной огороженной зоны на платформе (как, собственно, и высадка). Догадались, почему?
Мы подскажем. Дело в том, что в терминале B в зоне прилетов есть трансфер на международные рейсы, и там осуществляется предполетный досмотр, паспортный и таможенный контроль. После этого пассажир спускается в «аэрометро» и едет в персональном вагоне, откуда попадает сразу в чистую зону международных вылетов между терминалами D и E. Если бы такой схемы не было, ему приходилось бы ехать со всеми в грязную зону, а затем идти на паспортный контроль в соответствующий терминал — это существенно увеличивало бы время пересадки с внутренних линий на международные. Но при возникновении очередей где-либо на этом участке пути (паспортный контроль, или посадка в поезд) обойти «пробку» будет практически невозможно: любой альтернативный маршрут, скорее всего, займет еще больше времени.
А вот в обратную сторону пересадка работает по-другому: вы в любом случае окажетесь на первом этаже терминалов D, E или F, и оттуда, поднявшись в галерею, пойдете по «грязной» зоне до «аэрометро», чтоб спуститься в него и ехать вместе с пассажирами, приехавшими на «Аэроэкспрессе» из Москвы, до нового терминала, и далее через весь терминал до гейта: станция и посадочная галерея находятся далеко друг от друга. С внутренних рейсов на внутренние пересадка происходит по самому короткому пути: вы поднимаетесь со второго этажа на третий — и всё! Примерно как во Внукове.
Сама посадочная галерея напоминает европейские аэропорты: примерно так же они устроены, например, в Таллине, Амстердаме, Франкфурте, Париже, Барселоне — идешь по коридору, слева и справа — выходы на посадку, между ними находятся магазины и зоны ожидания, а также туалеты. Туалеты маленькие по площади, но зато их очень много: всегда рядом. Единственное исключение — автобусные гейты на первом этаже, оттуда, чтобы попудрить носик, придется подниматься на лифте на третий этаж.
Пока, правда, большинство гейтов не работает: вокруг идет реконструкция перрона, что, видимо, и обусловливает сроки перевода внутренних рейсов в новый терминал. Не работают и многие магазины и точки общепита, а также бизнес-зал «Кандинский» для владельцев Priority Pass. Зато уже открыт «Рублёв», и это просто бомба, а не бизнес-зал! Кормят тут, правда, так же, как в «Классике», но общее впечатление совершенно другое.
Впрочем, впечатление лучше создавать по фото: много интересного мы разместили в подписях к ним. Смотрите!
Межтерминальный переход. Именно сюда, уже в чистую зону международного сектора, поднимутся пассажиры, приехавшие в спецвагоне аэрометро.
Для трансферных пассажиров — отдельные лестницы, лифты и эскалаторы.
А вот и аэрометро. Классический «горизонтальный лифт», только с прозрачными стенами и дверями. Примерно как в Тайбее.
Официально в этом вагончике 8 сидячих и 19 стоячих мест. В каждом поезде 4 вагончика. Интервал — 4 минуты, ехать чуть менее 4 минут.
Двери у вагончиков только с одной стороны. Хотя быстрее было бы с одной стороны впускать, с другой выпускать, как на многих фуникулерах.
Южный терминальный комплекс по-старинке называют «Шереметьево 2».
И вот мы в самом низу терминала B. Одна лестница и два эскалатора: один вниз, другой вверх. Они вывозят на уровень земли.
Есть еще два лифта, на них можно подняться сразу в зону вылетов. Но лифты не очень большие, всего по 21 пассажиру.
Правда, на самой станции лифты хитро спрятаны за лестницей, так что большинство пассажиров их и не увидит, вот вам и лайфхак для продвинутых. Но с тележками в лифт нельзя, да и где вы возьмете тележку в поезде? Она заняла бы половину вагона.
Вот следующий эскалатор, он ведет наверх в зону вылетов. Шрифты должны напоминать нам об эстетике 1930-х.
Но шрифты такие не везде. Все-таки современный аэропорт, давайте вставим побольше экранов в стены.
Например, вот такое табло сделаем.
Мы еще ходим по первому этажу в зоне прилетов. Если сделать много таких снимков, то можно выставить новый терминал каким-то сараем где-нибудь в провинции. Выглядит так себе.
Но все зависит от ракурса. На самом деле красиво. И даже культурно, вот Маяковского даже нарисовали.
И зебра на полу классная, инстинктивно идешь именно по ней!
А еще здесь будет «Глобус Гурмэ», так что точно никакая не провинция.
Здесь же, в грязной зоне, находится зал «Меркурий» для инвалидов.
Кстати, уже сегодня в Саратов рейсом 1362 летел инвалид в коляске. Улетел.
Собаченька вынюхивает, нет ли чего запрещенного. Это специальная порода: шакалайка, помесь лайки с шакалом. От лайки — любовь к небу, от шакала — нюх, как у собаки. OH WAIT…
Терминал только открыли, надеемся, что эвакуационные двери не будут заперты на амбарные замки.
Поднимаемся наверх. Тут огромное табло…
Кстати, светодиодные экраны ничем не защищены. Кто угодно может подойти и поковырять пальчиком. Кто-то уже поковырял. Россия!
Наверху просторно и свежо. И, опять же, зебра.
В скамейки встроены розетки для зарядки гаджетов. Больше не надо сидеть на корточках вдоль стен.
А тут будет итальянский сетевой ресторан, из которого можно будет смотреть на самолеты. Это едва ли не единственное такое место в общедоступной зоне.
Вот так выглядит крыша терминала. Естественное освещение — хорошо, но в Пулкове и Внукове все же посимпатичнее.
В центре зала — интерактивный светодиодный куб, на него выводятся красивые картинки.
Стойки регистрации размещены в двух островах.
Слева — целая батарея киосков саморегистрации.
На них же можно сдать багаж самостоятельно. И даже оплатить сверхнормативный.
Киоску достаточно скормить QR-код из мобильной регистрации.
Главное — не возить с собой Samsung Galaxy Note 7. Эльдар, прости.
Взвесили багаж — и печатаем бирку.
Процесс можно прервать, но если бирка напечатана, а багажа нет, то придется идти на стойку регистрации и просить агента убрать багаж из вашей брони.
А так здесь можно сдать багаж, даже если вы летите из другого терминала. Багаж уедет куда положено.
На обычных же стойках регистрации есть дифференциация: бизнес-класс и Sky Priority — раздельно. Иначе все «серебро» стояло бы вместе с бизнесом, что неправильно.
На предполетный досмотр Sky Priority идут отдельно.
Перед входом нужно просканировать посадочный талон, тогда турникет разрешает пройти.
Еще есть какой-то секретный проход в чистую зону международных вылетов, в который можно пройти даже не из трансферов. Но там сейчас сидит охранник и бегают строители. Подробнее изучим этот потенциальный лайфхак позднее.
На предполетном досмотре фотографировать нельзя, но там все стандартно. Кабинок, в которые можно проходить, не снимая куртки и ремни, не завезли — все по-старинке. Дальше вы оказываетесь в торговом центре.
Сначала проходим мимо магазинов, пока что они все закрыты.
Но работает игрушечный магазин.
И есть небольшой детский уголок. Он платный.
В бизнес-зале «Рублев» в честь открытия наливают шампанское.
Внутри — красота и вид на перрон.
А еще тут самая длинная в мире стойка с едой. Еда, конечно, повторяется, но зато здесь не будет толп и очередей. Ассортимент такой же, как в «Классике».
Только баночек с лимонадом уже не будет. Наливайте все в стакан, нечего с собой брать.
Дизайн одновременно напоминает и о куполах церквей, и о плетеных заборах в деревнях российской глубинки, где вас ждут.
Около окон предусмотрительно установлены кушетки, так что можно будет отлежаться после долгого перелета. Или перед ним.
Для любителей смотреть телевизор предусмотрена отдельная комната. В самом зале будет тихо!
Лучше почитать.
А для тех, кто хочет поработать, сделаны уютные кабинки.
А здесь будет детская комната.
Есть специальная раздевалка (напомним, в туалетах переодеваться запретили)
Из бизнес-зала видна действующая часть перрона
Пока здесь обслуживаются только рейсы на «Суперджетах».
Двигаемся дальше в посадочную галерею. Тут есть кушетки с видом на перрон…
…хотя не все части перрона еще можно созерцать.
На гейтах все стандартно: справа обычная очередь, слева очередь для тех, кто без очереди.
Зебра продолжается. К счастью, тут хватило места и для пассажиров, и для магазинов и едален. Тесно не будет.
Все едальни оформлены в собственном стиле, но при этом не контрастируют с общей архитектурной концепцией.
Предусмотрено место для желающих сделать селфи на фоне ковра.
Владельцам карт Priority Pass придется полюбить абстракционизм. Кстати, этот зал расположен ближе к большинству выходов на посадку, чем «Рублев».
В конце галереи — круглый зал с солнцем на потолке.
Все эти гейты еще не работают, потому что перрон не готов. Но отсюда можно наблюдать за взлетами и посадками.
Вдали видно строительство терминала C…
Его откроют не раньше 2019 года.
А с другой стороны — сохранившееся здание самого первого аэровокзала 1950-х. И Ил-62.
Стены украшены видами природы, без Саратова не обошлось.
А еще креативы тридцатых годов. Пикирующий Добролет, например.
Книга про Хоббита за авторством Маяковского
А вы бы?
Туалеты маленькие, но их много. И они без дверей, то есть, обошел стену — и все. И гигиенично, и не покуришь втихаря. Отличное решение.
А вот внизу туалетов нет.
Тут находятся автобусные выходы
Кормят здесь хлебом и солью.
А вот так выглядит трансфер с внутренних рейсов на внутренние
Перейдем в VIP-зал. Он всегда оплачивается отдельно, это не для бизнес-класса и владельцев карточек, а для политиков и звезд.
Дизайн здесь позамысловатей
Будуары поуютней
Причем тут обручальные кольца, непонятно
А вот кресла с видом на перрон крайне одобряем
Есть, конечно, несколько переговорок. Одна формальная…
Другая для менее формальных переговоров.
И уютная детская комната
Детей видно снаружи. Прекрасная идея.
Часы в виде светодиодного экрана
Акустика в общедоступной зоне плохая: объявления слишком громкие, звук из-за многократного переотражения превращается в неразборчивый гул.
Эскалаторы и светодиодная стена.
Илья Шатилин
Неужели наконец-то до (саратовских, например) суперджетов не будут в самые дальние ебеня на автобусах везти? Ура!
Да, именно так. Саратовские суперджеты первыми летают из нового терминала.
Да, туда придётся ехать самим. 🙂
Приятно за Россию. Все таки хоть и на 30 дней, но ЧМ стоит того.
Про сумму украденного при постройке прошу не писать и даже не думать, это издержки времени, увы.
Там строили за частные деньги, так что много не наворуешь 😉
Аэрофлот это не совсем частные деньги, не?
Терминал Б строил не Аэрофлот
первая фотография на втором экране, ну как так то?
Красота. А что за строящийся терминал С?
Фактически то же самое, только зеркально. Вместо старого C, который разобрали.
Илья, а как организован автомобильный подъезд к терминалу? разделён ли прилёт и вылет? Сообщение с краткосрочной/долгосрочной парковкой?
Там все в одном уровне, увы. Парковка многоуровневая строится прямо через дорогу, но пока в этом смысле ничего не готово. Никаких рамп для заезда сразу к вылетам не предусмотрено проектом терминала.
Тася Котова (Tasya Kotova) как так терминал лучший, а потоки не разделены??? Даже в дме эстакада строится и в новом терминале вылет и прилет раздельно
Считается, что большинство пассажиров будут приезжать в южную зону и потом переезжать в северную по межтерминальному тоннелю.
Может подскажете, трансферный рейс, из терминала В в терминал D, время между вылетами два часа. Пассажир с оружием. Где его получать ? (в терминале В)
Что за шутки про инвалидов….
Во первых люди с ограниченным физическими возможностями!!
И если человек на коляске….он что не улетит?
Неприятно было смотреть на подпись под фото, лучше бы подробнее написали об этой комнате «меркурий » . Но ничего …сами увидим.
Татьяна, Вы ебанько
Имела удовольствие попасть в терминал В…..но по какой то роковой случайности, впервые в жизни, вместо чемодана на колесиках было обернуто упаковочным материалом место 23 кг, кстати, официально разрешенных аэрофлотом, которое имело подобие ручки, из этого же материала… И вот неожиданность! ТЕЛЕЖЕК НЕТ!!! Как хочешь, так и неси! И это в новом, красивейшем терминале 21 века!!! Короче, спина была травмирована….
Сам терминал В понравился. Но!!! Вчера в 23-30 вернулась в этот терминал. В поездке травмировала ногу, с трудом ходила. Встречал сын. Позвонил, что его не пустили к зданию терминала, т.к. туда пускают только такси с лицензией и предложили ждать около парковки. Мне пришлось вернуться в терминал, пройти входной досмотр, пройти через все здание, пройти через трубу связывающее его с парковкой, спуститься на лифте до 2-го этажа (до 1-го он не ходит), найти лестницу на 1-й этаж и выход с парковки. Часть пути я проделала в компании с сотрудницей Аэрофлота, она тоже не знала как выбраться из этой кишки. Сволочи!!!
Не пускают машины провожающих и встречающих к терминалу В! Везла 15-летнюю дочь, она сама летает без взрослых и сопровождения, так отправили на паркинг, то есть чтобы просто высадить человека, нужно ехать и ставить машину на паркинг, оплачивать парковку, с этой парковки кстати добираться минут 10 минимум пешком до зоны вылета, ещё и с багажом. Вот уроды! Открыли паркинг и закрыли подъезд к аэропорту. В итоге водители высаживают пассажиров прямо на трассе возле аэропорта
Пекин -Москва -Санкт-Петербург ( трансфер) пересадка в терминал В мин. 1,05. Прилёт 5:35 . Посадка в терминале В на Санкт-Петербург 6:00 заканчивается в 6:20 ( отправление в 6:40) . Кто может успеть за это время сделать пересадку? Пройти паспортный контроль, дойти до аэрометро ( отправляется с интервалом) пройти по терминалу и снова контроль -лента. Когда покупаешь билет, предполагаешь что аэрофлот предлагает реальную пересадку. А это нереально!!! Вот тут-то тебя и раздевают на новый билет за 9 т. До Петербурга , да ещё за второй багаж( за который уже заплачено ) и потом , в итоге прибытие в Петербург и ждёшь багаж 2 суток. Багаж поступает разными рейсами , и на одном багаже попили душки и снят навесной замок. Вот такой вот « супер-сервис»!!!!!!!
Пекин-Москва-Санкт-Петербург ( трансфер) аэрофлот продаёт билеты с пересадкой в терминал В мин. По времени 1:05 мин. Рейс прибытие 5:35 . Посадка в терминале В в 6:00 в 6: 20 посадка заканчивается в 6:40 отправление. Где эти 1:05 мин.??????? И как за 45 мин сделать пересадку???? Пройти паспортный контроль , прорезаться на аэрометро, и снова контроль. Вот тут то народ вынуждают купить новый билет….. заплатить за багаж и потом багаж 2 дня ждёшь в Пулково. Такой вот сервис.
За 45 минут добежать можно, если не зависнуть на паспортном контроле. Но вообще рискованная затея брать билеты с такой короткой стыковкой.
Мне билет покупали китайцы, покупая билет они предполагали, что аэрофлот предлагает реальное время……что за это время можно сделать пересадку. Они ( китайцы) так же могли бы не успеть. Терминал новый… мало кто реально знает сколько надо время. Кстати, сейчас с такой пересадкой билетов нет. Это ошибка Аэрофлота, а пострадали ( материально и морально)много пассажиров. Не одна я вынуждена была покупать новый билет и предлагают покупку самого дорого билета.
Ребята, нет апдейта по трансферу из Д в Б? Билеты аэрофлот продает с маленькими стыковками и потом разводит на покупку нового… на всех форумах жалобы пестрят… вроде делают все для людей а получается наоборот
Никакого ускорения там не произошло. Если застрять на паспортном контроле, то можно опоздать на трансферный рейс. Так что короткие стыковки не берите.
Это ловушка аэрофлота. Обратите внимание на п.9 и п.10, где прилет в терминал Д , а вылет из терминала Б. Только статус трансферных маршрутов разный. Для п.9 ВВ рейсы, а для п.10 МВ.Где В-это внутренние рейсы, а М-это международные рейсы. А согласно Приказ Минтранса п.5.5.2 минимального времени стыковки исключительный случай, что предполагает стыковку в разных терминалах с участием аэропоезда, видим следующее:
МВСИС/АПОРТ/ОБОРД/ЬЬ6-ЬЬЬ/ВВ0130/ВМ0230/МВ0230/ММ0300
Вот согласно п.9 ВВ- он соответствует 1час 30 минут, а для п.10 он должен быть 2 час 30 минут.
Я пострадавшая от МВС.
Сейчас обратилась в Роспотребнадзор для выездной проверки по поводу обоснованности стыковочного времени в Шереметьево..
А туалеты без дверей и правда, креативненько получились ! Даже, пардон, высморкаться пришлось сразу на два туалета для девочек и для мальчиков . А макияж подправить тоже сразу у всех на виду можно только , не в кабинке же с унитазом этим заниматься ? Если это и нововеенье , то для кого, для новых русских? Ура?!
Соглашусь, что неудобно сделаны посадка и высадка из вагонов — все в одну сторону. Толкучка как в метро. Надо разделять потоки входящих и выходящих. К тому же с багажом люди толкаются. И совершенно не преодолимое неудобство — нельзя брать багажные тележки в вагон. А что делать, если багаж не на колесиках? Или мест багажа более двух? Тоже как-то приходилось тащить сумку в 23кг и еще катить чемодан — ужасно.
Вроде модератор есть у этого чата. Но почему тогда здесь публикуются оскорбления, маты?
Жесткой модерации нет, скорее защита от спама.
Потому что это убогий терминал