Обозначен очередной срок ввода в эксплуатацию петербургского «Аэроэкспресса». Изначально его собирались построить к ЧМ-2018, теперь же идет речь о 2022 году. Сегодня компания «Аэроэкспресс» и администрация Санкт-Петербурга заключили соглашение о намерениях по реализации проекта создания и эксплуатации железнодорожной линии по маршруту «Аэропорт «Пулково» – Витебский вокзал».
Проект предполагается реализовать в формате государственно-частного партнерства. Ориентировочная стоимость создания проекта – 18,8 млрд рублей. Размер частных инвестиций составит не менее 8,8 млрд.
Для запуска аэроэкспрессов нужно построить ответвление от Варшавского железнодорожного хода к аэропорту, а его, в свою очередь, соединить с Витебским через используемую для грузового движения Южную соедининительную ветку, где потребуется построить только одну развязку.
Витебский вокзал расположен в центре города и рядом с ним находится пересадочная станция метрополитена (Пушкинская/Звенигородская), при этом он не очень сильно загружен ни дальними поездами, ни пригородными электричками, да и вообще очень красивый. Правда, целесообразность наличия “Аэроэкспресса” в Пулково по прежнему остается под вопросом: аэропорт находится близко к городу, автобус доезжает до станции метро “Московская” за 20 минут по выделенной полосе; пробок на его маршруте не возникает. За сопоставимую со стоимостью билета на “Аэроэкспресс” сумму (она предположительно составит 200 р.) в Петербурге аналогичное расстояние можно проехать на такси. Впрочем, это общая проблема для всех городов присутствия компании.
Илья Шатилин
А от там прям так нужен? Не проще ли от Проспекта ветеранов две станции метро проложить, раз уж внеуличный транспорт хочется… Да и так там три станции метро в пределах 10 км…