Чуть больше недели остается у российских авиадебоширов, чтобы устроить беспредел на борту: с 4 июня 2018 года вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», подписанный 5 декабря 2017 года Президентом Путиным. Согласно ему авиакомпании получают право вносить авиадебоширов в «черные списки» и отказывать им в перевозке.
Существует три способа попасть в черный список и на год лишиться возможности летать.
Это хулиганство на борту (ст.213 Уголовного кодекса РФ); совершение действий, угрожающих безопасной эксплуатации воздушного судна (ст.267.1 Уголовного кодекса РФ) и вишенка на торте: невыполнение распоряжений командира воздушного судна (ч.6 ст.11.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Последнее означает практически любое непослушание — например, складирование ручной клади у аварийного выхода, самовольная пересадка на свободное кресло или даже отказ выключить Bluetooth-наушники во время полета.
А «Аэрофлот» еще грозится вместе с включением в черный список лишать миль и статусов, так что все понты на тему: «Отстаньте от меня, я платиновый член и лучше знаю» следует теперь оставлять на земле. То же самое касается депутатских, ментовских и прочих корочек: проблемы будут у всех.
«Мы приветствуем вступление в силу поправок в законодательство, внесения которых давно и последовательно добивался Аэрофлот. При поддержке Президента РФ создан реальный правовой механизм, который позволит российской авиаотрасли вести жесткую и бескомпромиссную борьбу с любыми случаями деструктивного поведения пассажиров, вне зависимости от их социального статуса и положения. Право вносить авиадебоширов в «черные списки» и отказывать им в перевозке поможет нам сократить количество инцидентов на борту, а также позволит обеспечит законное право пассажиров на безопасный и комфортный полет», — комментирует заместитель генерального директора «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров.
Впрочем, закон имеет большое количество дырок. В частности, авиакомпании не обмениваются «черными списками», а некоторые и вовсе вести их не будут, так что, похулиганив в «Аэрофлоте», можно будет годик полетать «Уральскими авиалиниями». Также есть множество исключений, например, пассажир из «черного списка» может лететь на лечение или возвращаться из страны, с которой нет другого сообщения, кроме авиационного.
Илья Шатилин