Авиакомпания «Победа» открыла сообщение с Ижевском. Вернее, не совсем с Ижевском: рейсы из Москвы выполняются в аэропорт Бегишево, принадлежащий «КАМАЗу» и расположенный неподалеку от Нижнекамска и Набережных Челнов. Дальше 200 км до Ижевска предлагается ехать на автобусе. Собственно, весь смысл в том, что «Победа» продает единый билет на самолет и на автобус, обеспечивая пересадку — то есть, пассажиру не нужно заботиться о том, чтобы как-то добраться из аэропорта до Ижевска и обратно.
Ранее лоукостер использовал такую схему «Fly&Bus» на международных рейсах: изобилие аэропортов позволяло, например, прилететь в не очень интересную с туристической точки зрения Братиславу (потому что там дешевле аэропортовое обслуживание), а далее на автобусе доехать до Вены. Сейчас услуга доступна для желающих отправиться в Ереван (через аэропорт Гюмри), Милан (через аэропорт Бергамо), Флоренцию (через аэропорт Пизы). Сейчас в стадии доработки сети Fly&Bus планируется еще несколько маршрутов.
Ижевск, конечно, не Флоренция, Вена или Милан, но ведь аэропорт есть и там! Более того, в ижевском аэропорту длина и ширина полосы практически такая же, как в Бегишеве (2500×45 м) и классификационное число (определяющее прочность покрытия) — такое же. Однако ижевский аэропорт не имеет допуска для приема «Боингов 737-800». Почему? Дело в том, что аэропорт принадлежит авиакомпании «Ижавиа», которой конкуренты не нужны. Сама она летает на Як-42, в списке принимаемых типов воздушных судов — только советские самолеты и маленькие машины типа CRJ-100/200 (на которых летает туда «Руслайн») и L-410 («Оренбуржье»).
Похожую схему использовали и «Саратовские авиалинии», долго не пускавшие в аэропорт конкурентов, впрочем, «Ижавиа» — не частная компания, она принадлежит правительству Удмуртии. Позавчера, 16 июля, аэропорт Ижевск был допущен к приему воздушного судна типа RRJ-95B (Сухой Суперджет-100). Это позволит в самое ближайшее время «Аэрофлоту» открыть здесь свои рейсы. Таким образом, желающие сэкономить поедут на автобусе, а остальные будут летать прямо в Ижевск. «Ижавиа» по такому поводу снизила цены: слетать в Москву и обратно можно по цене от 2995 рублей.
Впрочем, «Ижавиа» летает не только в Москву, а имеет неплохую сеть по российским регионам. Перевозчик является крупнейшим эксплуатантом Як-42: у него 9 машин 1987-1996 годов выпуска, по состоянию на июль 2018 года все они выполняют рейсы ежедневно.
Интересно, что в Ижевске имеется и международный терминал, однако последние 20 лет он стоит недостроенным.