Всё о телетрапах: прошлое, настоящее, будущее. Часть 3.
Это заключительная, четвертая часть нашего ликбеза про аэропортовые телетрапы и сегодня мы расскажем о принципах и закономерностях их использования. Все мы ненавидим перронные автобусы, поэтому хорошо бы заранее оценить ваши шансы на них прокатиться — это поможет в ряде случаев более точно спланировать время, например, чтобы прикинуть, успеете ли вы на пересадку или на аэроэкспресс. Практически в любом аэропорту телетрапов меньше, чем обычных стоянок — их обычно называют «дальними», и распределяется этот ценный ресурс вовсе не случайным образом. Итак, шансы ехать на автобусе значительно возрастают, если…
Вы летите лоукостером. Это, наверное, самое очевидное — лоукостеры не любят телетрапы сразу по нескольким причинам. Во-первых, использование стоянки у телетрапа часто чуть дороже обычной, а те берегут каждую копейку. Кроме того, требуется обязательная буксировка самолета, ибо задним ходом он, считайте, «ездить» не умеет — это тоже деньги и, главное, время! На дальней же стоянке можно быстро загрузить и выгрузить пассажиров по двум автотрапам, обеспечив время оборота минут в 20, запустить двигатели и порулить на взлет. С телетрапами время оборота увеличивается до 30-40 минут: а это минус один рейс в день просто «из ничего». Ну, а то, что это не так комфортно — ничего страшного, вы зато сэкономили. За рубежом порой даже автобусов нет: пассажиры того же Ryanair ходят пешком по перрону.
Вы летите на маленьком самолете. Какой-нибудь CRJ-100, например, вообще может иметь дверь-трап, которая откидывается вниз и телетрап к нему будет пристыковать почти невозможно, или самолет просто имеет низкий клиренс и телетрап так низко не опускается — например, Embraer-170. Конечно, есть специальные телетрапы для таких самолетов, ползущие почти что по земле, и есть специальные сателлиты с переходными мостками для такой «мелкоты», как, скажем, в Лос-Анджелесе, но в целом это большая редкость. Мы, конечно, и в A330-300 по автотрапам забирались, однако чем крупнее самолет — тем меньше шансов на автобус.
Вы летите в базовый аэропорт авиакомпании. Или из него. В этом случае велика вероятность того, что ваш самолет после внутреннего рейса отправится в международный или, наоборот, после международного рейса — во внутренний. Самолет может даже стоять у телетрапа, но вас отправят по лестнице в автобус. Это происходит потому, что телетрапы расположены в разных частях аэровокзала и имеют жесткую привязку к внутренним и международным секторам — либо внутренний и международный терминалы вообще представляют собой отдельные здания, расположенные далеко друг от друга. Соответственно кому-то из пассажиров — прилетающим или улетающим — придется прокатиться по перрону. В «чужих» же аэропортах прибывший самолет обычно сразу же возвращается обратно, поэтому у него больше шансов встать к телетрапу, потому что он займет стоянку ненадолго.
Более того, в базовом аэропорту авиакомпании обычно организуют стыковочные волны — например, утром в Шереметьево прибывает много рейсов из российских регионов, потом самолеты отправляются международными рейсами, вечером, наоборот, прилетают рейсы из-за рубежа и далее самолеты летят по российским регионам. Во время этих «разлетов» в аэропорту скапливается больше самолетов, чем в другое время, а телетрапов больше не становится — добро пожаловать в автобус!
Вы летите не в базовый аэропорт, но прибываете поздно вечером или вылетаете рано утром. В этом случае самолет часто ночует в «чужом» аэропорту и лишь потом возвращается обратно. Чтобы он несколько часов не занимал телетрап, его отправляют куда? Правильно, на дальнюю стоянку.
Ваш рейс задерживается. Если понятно, что ваш рейс прилетит позже, то, скорее всего, вы окажетесь на дальней стоянке просто потому, что все телетрапы будут заняты другими самолетами, прибывшими и отправляющимися по расписанию.
Всё о телетрапах: прошлое, настоящее, будущее. Часть 1.
Всё о телетрапах: прошлое, настоящее, будущее. Часть 2.
Всё о телетрапах: прошлое, настоящее, будущее. Часть 3.
Илья Шатилин
Спасибо, Илья. Всегда интересовал этот вопрос.
Еще одна причина……в аэропорту нет телетрапов
И «ибо задним ходом он, считайте, «ездить» не умеет» -умеет, но отдельные модели. Турбовинтовые все умееют, почти.
Реверс включить можно, только так никто не делает, поэтому пишем «считайте», а турбопропы обычно к телетрапам не ставят.
Вот такая милота вразрез статье — dme-pez какого-то ноября… Вот вам и базовый аэропорт, и маленький е170! Но, конечно, это — исключение. Прикольное исключение. Телетрап размером с самолет