Авиакомпания «Россия» внедрила SITA CrewTab — программно-аппаратный комплекс на базе планшетов iPad mini 4-го поколения, которые раздали 450 бортпроводникам регулярных и чартерных рейсов. Решение позволяет отказаться от бумажной документации. Из всех сотрудников авиакомпании именно экипажи проводят наибольшее количество времени с пассажирами, поэтому их роль является наиболее критичной при формировании опыта и мнения пассажира о полете. А какая польза нам, пассажирам?
В CrewTab, в отличие от бумажного списка пассажиров (так называемого «манифеста», стюардесса может видеть подробный профиль каждого, а не только элитный статус и коды спецобслуживания (например, спецпитание или дополнительное кресло). И этот профиль могут заполнять сами стюардессы, например, можно указать, что Вася все время выбирает курицу, а не рыбу, Коля каждый раз покупает игрушки в магазине на борту, а Петрович все время напивается и потом плохо себя чувствует, так что ему лучше не наливать.
Еще одна возможность CrewTab — это интеграция с платежными системами, что позволит продавать допуслуги непосредственно на борту. Пересел на свободный Space+? Пожалуйста, оставайся, только доплати. Можешь хоть в бизнес-класс пересесть в середине полета, только дай нам свою кредитную карточку. Кстати, данные карты тоже могут храниться в профиле пассажира.
В электронном виде можно и составлять жалобы: больше шансов, что они не затеряются в горе бумажной документации, да и писать от руки многие уже умеют плохо. В Air France, например, пассажиру просто дают этот экипажный iPad и он сам вводит текст, который потом (на земле, конечно) мгновенно улетает в CRM-систему авиакомпании.
Что касается экипажей, то CrewTab экономит их время: сейчас бортпроводникам для каждого полета требуется заполнять от 8 до 15 бумажных форм, а потом кому-то нужно читать их каракули и заносить данные в компьютер. Теперь же все формуляры хранятся в планшетах в электронном виде, а на земле синхронизируются с сервером.
В 2014 году аналогичную систему внедрила материнская компания, «Аэрофлот». iPad используется в обеих авиакомпаниях также и пилотами для работы с полетной документацией; это позволяет не возить с собой тяжелые талмуды бумаг и легко искать нужную информацию.
Илья Шатилин
Если на половине рейса в бизнес пересесть, дисконт будет?