Авиакомпания Nordwind Airlines, она же «Северный ветер», значительно расширила свой флот и начала активную региональную экспансию. В частности, на взятых недавно Embraer-190 она на этой неделе начинает летать из Санкт-Петербурга в Саратов и Оренбург, а в скором времени начнется эксплуатация типов, которых больше нет ни у одной российской авиакомпании: Boeing 737-900ER.
На самом деле самолеты Embraer-190 формально эксплуатирует не сама Nordwind, а авиакомпания «Икар», она же Pegas Fly. Оба перевозчика принадлежат туроператору «Пегас Туристик» ( и формально это две разных авиакомпании, но на самом деле де-факто одна, почти как «Сибирь» и «Глобус» — это S7 Airlines, только ливреи при этом все же разные.
«Эмбраеры» 2008-2011 годов выпуска «Икар» набрал в разных авиакомпаниях мира, всего используется 6 машин. Четыре «Боинга-737-900ER», которые получит Nordwind (VP-BZT, VP-BZU, VP-BZV и VP-BZY), выпущены в 2007-2008 годах и ранее летали в индонезийской авиакомпании Lion Air. Эти самолеты – самые вместительные из выпускающихся сейчас узкофюзеляжных Boeing. Они разработаны в качестве замены снятым с производства Boeing-757 (кстати, у «Икара» было 4 таких самолета, они выведены из эксплуатации) и вмещают до 215 пассажиров в одноклассной компоновке (эти три имеют по 213 кресел). Важно не путать их с обычными 737-900, которые по пассажировместимости не отличаются от 737-800 из-за количества аварийных выходов; в ER-версии имеется дополнительная дверь за крылом, а также увеличены топливные баки; скорее всего, эти машины будут летать по туристическим направлениям.
Также Nordwind ждет два новых 737-800 и один Airbus A330-200 из Вьетнама, сегодня прилетел еще один A321 из-под Monarch Airlines.
Nordwind входит в семерку крупнейших авиакомпаний России по пассажирообороту. Маршрутная сеть перевозчика насчитывает более 200 российских и зарубежных направлений. Пассажиропоток на регулярных рейсах авиакомпании Nordwind в 2017 году составил 3,5 млн. человек, превысив на 350% аналогичный показатель 2016 года. Сейчас у Nordwind 25 самолетов и еще 16 у «Икара». Интересно, что ее Boeing 777-300ER являются одними из самых вместительных в мире: они перевозят 486 пассажиров в одноклассной компоновке (максимум по Exit Limit допускается 550, но таких конфигураций ни у кого нет).
А еще будут зимой летать из Магнитогорска в Дубай.
Значит следующие на банкротство
И команда там похоронная собралась, только лидера мордвинцева не хватает
Снова собираем Second hand по миру! Теперь докатились — после индонезийцев!
Странно, все пишут про хамство Ореэйр, но никто не пишет про состояние их самолетов. Летела 1 января на рейсе 9539, на взлете пошло задымление, стюардов с огнетушителями до сих пор вспоминаю. При этом на просьбы пассажиров вернуться в Домодедово экипаж придумал байку о том, что дымит якобы жидкость, которой обрабатывали самолет, хотя горело впереди. В Домодедово никто не вернулся, полетели в Шарм, сказав, что самолет исправен. Перед посадкой вновь пошел запах проводки. Тут уж самые пьяные протрезвели. Короче, два дня в себя приходили. Компания подвергает риску жизнь своих сотрудников, и, главное, нашу. Одбартно летели Норд Виндом. Все прошло хорошо, очень серьезный экипаж, никаких эксцессов.
1 января какого года, простите? С 2016 нет никакого оренэйра
я летал на их эмбраере 190. птичка офигительная, надо сказать