Уж сколько раз всякие журналисты и блогеры ругали «Победу» за ее нестандартный маленький размер ручной клади 36х30х27 см, мол, ни у кого из лоукостеров мира такого ужаса нет. Поздравляем. Доругались. Теперь один из крупнейших лоукостеров мира, авиакомпания Ryanair, уменьшила размер бесплатной ручной клади всего до 42х20х30 см. Раньше лоукостер позволял провозить бесплатно стандартный Cabin Size (55x40x20, как у большинства российских авиакомпаний, кроме «Аэрофлота»), но при этом не гарантировал его размещения в салоне: если ручная кладь не помещается, ее отправляют в багажный отсек.
Новый размер ручной клади Ryanair будет действовать с 1 ноября, при этом он гарантированно попадет на борт. Еще бы: «Победа» рассчитывала нормы ручной клади, поделив объем багажных полок на 189, чтобы всем хватило места, и получилось 0,029 кубометра на пассажира. А у Ryanair теперь вообще 0,025. Возможно, это связано со скорым вводом в эксплуатацию новых Boeing 737 MAX 200: у них при той же длине фюзеляжа и, соответственно, объеме багажных полок не 189, а 200 пассажирских кресел.
Стандартный Cabin Size пассажирам Ryanair теперь придется всегда сдавать в багаж на стойке регистрации, это стоит 8 евро при покупке билета, 10 евро в личном кабинете позднее и 25 евро в аэропорту. Это, однако, не значит, что весь багаж теперь стоит столько: такие тарифы действуют только для предметов весом до 10 кг. Полноценный чемодан 20 кг по-прежнему стоит от 25 евро.
Правда, в отличие от «Победы», Ryanair разрешает брать с собой еще и второй предмет ручной клади, который помещается под впереди стоящее кресло. Его размер увеличили с 35х20х20 до 40х20х25, однако это все равно не компенсирует уменьшения размера основного места ручной клади. Кроме того, два места ручной клади можно взять только при покупке услуги приоритетной посадки, а это еще от 6 евро. Если же эту услугу не покупать (ее покупают около 30% пассажиров), то можно взять только «подкресельную» ручную кладь (с такими маленькими сумками путешествует еще 30% пассажиров Ryanair), объем которой в полтора раза меньше «победного». Зато при покупке этой услуги взять Cabin Size в салон таки можно.
Новые правила Ryanair вводит для того, чтобы отказаться от сдачи ручной клади в багаж на гейтах и таким образом ускорить посадку пассажиров и сократить время оборота ВС. Ранее на каждом рейсе приходилось загружать до 120 мест багажа прямо от гейта, что увеличивало время оборота порой на 25 минут. Услугу приоритетной посадки могут купить 95 пассажиров из 189 на каждом рейсе, поскольку багажные полки вмещают не более 100 чемоданов Cabin Size.
Возникает вопрос: зачем платить от 8 евро за то, чтобы сдать чемодан 55х40х20 в багаж, если можно заплатить от 6 евро и взять его в салон? Тут есть два варианта: в багаж можно сдать и вещь большего размера (но весом до 10 кг), это раз, и второе – в него можно положить жидкости, ножницы и другие предметы, с которыми вы не пройдете предполетный досмотр.
Ryanair не рассчитывает, что новые правила позволят ей увеличить выручку. Лоукостер ожидает, что больше пассажиров будут покупать услугу приоритетной посадки, однако больше пассажиров будет летать и с более дешевым багажом (10 кг), а не переплачивать за 20. Поэтому те и другие «уравновесят» друг друга.
ОК и в чем проблема? В отличии от компании П….да эта позволяет за доплату брать на борт нормальный cabin. Вот реально не вижу в этом проблемы.
Победа позволяет зарегистрировать багаж 10 кг по стандартным параметрам багажа за 499 р за рейс
Неспасибо! Крайне невнятная статья. Чтобы понять, «кто на ком стоит», пришлось изучать сайт АК в оригинале.