Если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А если нет цветовой дифференциации пассажиров, то нет никакой радости от перелета, решили в United Airlines и придумали новые кресла в салоне. Они располагаются в начале салона (но не сразу за бизнес-классом, а после премиум-эконома) и ничем не отличаются от обычного эконома, но сажать туда будут только корпоративных клиентов: они так и называются – Corporate Preferred. Простым смертным, не работающим в настолько крупной корпорации, чтобы она могла быть корпоративным клиентом United, дозволяется садиться на эти кресла только при наличии колокольчика в носу за дополнительную плату.
Президент «United – Пассажирские авиалинии» Скотт Кирби объяснил это следующим образом: «Представьте, что вы пошли на концерт. Вы же не удивляетесь, что места рядом со сценой стоят дороже, чем на галерке», прокомментировав, что во всех отраслях есть какой-то более качественный продукт, который стоит дороже обычного. «Все понимают, что эти места лучше. Поэтому мы будем продавать их дороже».
Между тем продажа мест в начале салона за дополнительную плату – не изобретение United. В конце прошлого года подобную услугу, например, запустила авиакомпания «Россия». Она называется Front Row и места здесь действительно расположены в самом начале. Преимущества размещения в передней части самолета перевозчик объясняет тем, что эти пассажиры первыми обслуживаются питанием (а значит, у них точно будет выбор блюда, в то время как по мере приближения к хвосту что-то может закончиться), а также первыми выйдут из самолета. При высадке через телетрап это может существенно сэкономить время на паспортном контроле. Кроме того, впереди обычно тише.
Илья Шатилин