Авиакомпания «Россия» намерена приобрести комплект из 4 кресел-кроватей для салона первого класса «Боинга-777-300». Информация об этом размещена на портале госзакупок. Телеграм-канал «Долетались» ждет уж рифмы «розы», потому что они первыми нашли эту информацию — вот, возьмите скорей ссылку на них: t.me/doletalis/537. Авторы, правда, долетались до того, что «Россия» станет первой авиакомпанией в стране, имеющей первый класс обслуживания — это выше, чем «Бизнес», и такого нет даже у «Аэрофлота». Однако все не так однозначно.
Как удалось выяснить FrequentFlyers.ru, никакого первого класса в «России» не будет. Дело в том, что на нескольких «Боингах-777-300», ранее летавших в авиакомпании «Трансаэро», уже были установлены кресла первого класса (салон «Империал»). Однако билеты перевозчик продавал только по двум классам: «Бизнес» и «Эконом», и в этот салон первого класса можно было попасть, купив билет в бизнес.
Первое время на эти кресла можно было зарегистрироваться на стойке в аэропорту при наличии золотой или платиновой карты и красивых глаз. В итоге пассажир обслуживался по стандартам бизнес-класса, но вместо обычного кресла-кокона получал широкую горизонтальную кровать.
Затем эти кресла придумали продавать за дополнительную плату: 12000 рублей на дальневосточных рейсах (или 6500 на рейсах в Сочи и Симферополь) — и вы пересаживаетесь в отдельную полузакрытую пассажирскую кабинку со встроенной функцией массажа в спинках кресел. Эта практика будет сохраняться и в дальнейшем.
Зачем тогда новые кресла? Дело в том, что на одном из самолетов салон первого класса серьезно износился до степени неремонтопригодности. Сначала «Россия» хотела заменить его на два ряда обычных кресел бизнес-класса коконной конструкции, заодно увеличив пассажировместимость. Однако выяснилось, что это будет дороже, чем заменить изношенные кресла на такие же, но новые. Поэтому решили оставить нынешнюю конфигурацию. Замена кресел обойдется «России» в $700 тыс.; новые кресла будут оформлены в фирменных цветах авиакомпании.
Первый класс по цене дешевого «бизнеса»: что это такое на самом деле
Илья Шатилин
«пассажирскую кабинку со встроенной функцией массажа в спинках кресел»
Нет и не было там массажа. Вибрация небольшая, как будто на стиралке сидишь. Довольно неприятно. От массажа так же далеко, как морская свинка от моря.
Ну формально это вибромассажер и он там есть. Понятно, что не кресло Ямагучи 🙂
4 кресла за 750 000 долларов???
Сколько они будут окупаться? 100 лет??
Вы себе не представляете, сколько стоит самолёт. И окупается.
кстати, в 777, пришедших из «эмирэйтс», салон очень даже ничего в бизнесе. Обивку сменили, телики всё обещают таки запустить, как и для эконома, отделка панелей в бизнесе осталась от эмиратов, и её состояние очень хорошее. Шторки электрические аля из бизнесджетов.
700000$
В расчеты где-то вралась ошибка или диверсия, иначе сложно представить как не разорился S7, заменив 8 кресел бизнес класса на эконом кресла во всех А319