У «Победы» может появиться прямой конкурент

Минтранс поддерживает идею появления в России еще одного лоукостера в дополнение к «Победе», сообщил журналистам на Восточном экономическом форуме глава ведомства Евгений Дитрих. «У нас сегодня внутренние линии очень интенсивно развиваются, требуются дополнительные перевозочные емкости», — заявил он.

«Мы всячески приветствуем развитие конкуренции на рынке авиаперевозок», — отреагировали в «Победе», впрочем, важно понимать, что заявление министра не означает, что лоукостер возьмет и просто так появится после его слов. Для этого нужны в первую очередь не слова чиновников, а инвестор, готовый вкладываться в довольно сложный и при этом низкомаржинальный бизнес в стране, где, например, Игорь Шувалов, бывший зампред правительства, а ныне председатель Внешэкономбанка, на том же ВЭФ вчера открыто заявил: «Мы помогли «Трансаэро» с рынка уйти, чтобы «Аэрофлоту», в том числе, в глобальной конкуренции было проще и правильнее».

Также в «Победе» считают, что для развития лоукост-перевозок можно было бы еще многое изменить в законодательстве. Например, сейчас авиакомпания бьется с Минтрансом за отмену «безразмерной» ручной клади, которые закон требует провозить бесплатно сверх любых установленных перевозчиками норм.

Несмотря на то, что формально «Победа» действительно является единственным лоукостером в стране, по близкой модели работает и ряд других авиакомпаний, например, Utair, где большинство услуг не включено в стоимость билета и оплачивается отдельно (цены на билеты сопоставимы с «Победой») или «Азимут». «Победа» отличается от них в первую очередь более коротким оборотом воздушных судов — до 20 минут, что позволяет лоукостеру иметь едва ли не рекордный в мире суточный налет на один борт: один Boeing 737-800 у него находится в воздухе в среднем 16,5 часов в день.

13 лоукостеров, которыми можно улететь из России

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии