«Аэрофлот» предложил отменить повторный досмотр трансферных пассажиров и багажа, пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора авиакомпании кабинету министров. Это позволит существенно сократить время пересадок. Для реализации этой идеи потребуется внести изменения в законодательство. Аналогов в мировой практике предлагаемому решению почти нет.
Сегодня в России выполняется досмотр пассажиров при каждой пересадке. Это происходит потому, что законодательно закреплено проведение предполетного досмотра всех пассажиров перед каждым рейсом. Ключевое слово — «всех»; авторы закона не подумали о том, что пассажир уже мог пройти досмотр в аэропорту вылета и у него по определению не может быть запрещенных предметов. Тем не менее перед следующим рейсом он все равно вынужден проходить досмотр еще раз, теряя время в очередях, вместо того, чтобы как в той же Европе или США сразу же пройти в «чистую зону». В развитых странах порой пересадка может занимать буквально пару минут: вышел из одного телетрапа и сразу зашел в соседний, зоны прилетов и вылетов располагаются в одном и том же помещении.
Есть, правда, оговорки: на Западе досмотр трансферных пассажиров отсутствует чаще всего только на внутренних рейсах (включая внутришенгенские). Тех же, кто прилетел из-за рубежа, обычно досматривают, поскольку не доверяют качеству предполетного контроля в «третьих» странах (хотя требования ИКАО по безопасности, в общем-то одинаковые). Однако «Аэрофлот» думает в первую очередь не о внутренних рейсах, где пассажира уже досмотрели в аэропорту первого вылета, а о международных. То есть, речь идет о пассажирах, прилетевших из-за границы и вылетающих за границу, пользующихся безвизовым трансфером в московском аэропорту Шереметьево. Такого нет практически нигде в мире — вспоминается навскидку лишь Стамбул (IST), а также то, что лишь в мае 2018 года подобная система была запущена в ОАЭ, где доля трансферов составляет порядка 75% от общего пассажиропотока. Если она заработает и в России, это станет одним из конкурентных преимуществ «Аэрофлота» перед европейскими и авиакомпаниями: в Париже, Франкфурте, Амстердаме и других европейских хабах предполетный досмотр есть и очереди там часто огромное. Для аэропорта отмена досмотра, бесспорно, тоже благо: то время, которое пассажиры тратят в очередях, они бы могли провести в ресторанах и магазинах.
Правда, в ОАЭ «бесконтрольный» трансфер действует для пассажиров не из всех стран, а только для тех, где уровень авиационной безопасности находится на высоком уровне, так что рейсы из «банановых республик» все равно проходят предполетный досмотр. Однако «Аэрофлот» ориентируется на трансфер между Европой и развитыми в плане безопасности странами Юго-Восточной Азии, поэтому подобной проблемы не возникнет.
Илья Шатилин
Да ладно нигде нету — уж раньше в AMS нешенген-нешенген точно без досмотра был.
По крайней мере при пересадке с рейса из Москвы досмотр был всегда. Как на шенген, так и негенген
Тоже хотел бы пример европейского аэропорта где есть одновременновозможность не покидать чистую зону, и есть повторный досмотр. Сложно представить. Есть случаи когда рейсы из нешенгена и внутренние рейсы летают из разных терминалов, где нельзя пересесть не покинув чистую зону. Это другой случай очевидно.
Читайте внимательнее текст. Аэрофлоту нужно чтобы без досмотра был МВЛ-МВЛ.
Нешенген-нешенген это в том числе МВЛ-МВЛ.
Энивей вот загуглил первое попавшееся видео из AMS: https://www.youtube.com/watch?v=kNVPCMyUbVk
Нешенген-нешенген всегда с досмотром.
«Однако «Аэрофлот» ориентируется на трансфер между Европой и развитыми в плане безопасности странами Юго-Восточной Азии, поэтому подобной проблемы не возникнет.» Правда? Средная Азия и Средный Восток также «развиты в плане безопасности?»
с каких пор Юго-Восточная Азия и Средняя это одно и то же?
Зто естъ одно и то же, так как есть только один международный транзит. Нет транзита «из развитых в плане безопасности стран» и отделно из «нерозвитых».
А каким образом тут Стамбул оказался в примерах? Без адской очереди даже по fast track при переходе с первого этажа по прилёту на второй ну никак не обойтись
По прилету выгружают сразу в чистую зону и можно тупо перейти сразу к соседнему гейту
Поддержу предыдущего оратора. VKO-IST-BKK на TK и золотом TK 2 года назад — полный досмотр по прилету при переходе в чистую зону, и fast track не особо помог. Разве что изменилось с тех пор, конечно…
SKG-IST-TXL в прошлом году — никаких досмотров. VKO и BKK — банановые республики 😉
В принципе, здравая идея. При пересадках, без выхода из «чистой зоны» этот повторный досмотр реально достаёт. Потом наш, российский досмотр, намного более гуманный, чем импортный (у нас зажигалки не забирают и обувь не заставляют снимать. Так же не заставляют вынимать ноуты из сумок)