В московском аэропорту Домодедово запустили роботизированную систему обработки багажа. Она состоит из двенадцати трехметровых стеллажей, между которыми по рельсам по скоростью 14 км/ч разъезжают шесть роботов, перекладывающих поддоны с чемоданами. Каждый поддон оснащен RFID-меткой, и конкретный чемодан робот находит и привозит к контейнеру, загружаемому в самолет, всего за две минуты. Что это дает пассажирам?
Пассажиры благодаря этому могут сдать багаж за 24 часа до вылета рейса, а не за 2 часа, когда откроется регистрация на него на стойках. Часто летающих пассажиров, впрочем, этим не удивить: сдать багаж за сутки до вылета — обычное дело во многих аэропортах. Однако очень часто летающие пассажиры знают, что такой «лайфхак» может обернуться неприятностями в виде задержки багажа. Дело в том, что багаж, сданный на стойке незадолго до вылета, попадает в систему сортировки багажа и затем сразу из нее в самолет. А вот сданный заранее багаж отправляется сначала на склад временного хранения, а из него уже незадолго до вылета снова возвращается в систему сортировки. И на этом этапе как раз и происходят заминки: бывает, что чемодан вовремя не нашли и не успели загрузить в самолет. То же самое происходит и при длительных стыковках: багаж пассажиров не ездит кругами по лентам транспортеров, а отправляется на склад, откуда иногда вовремя не возвращается.
Роботы как раз и решают эту проблему: в компьютерной системе управления багажом хранятся данные о том, в каком поддоне лежит конкретный чемодан и где этот поддон хранится. А дальше — дело техники. Вот как это работает:
Напомним, в аэропорту Домодедово регистрация пассажиров и багажа на рейсы доступна за 24 часа до вылета регулярными и за 12 часов — чартерными рейсами для пассажиров авиакомпаний Austrian Airlines, Lufthansa, Swiss, S7, «Алроса», «Ижавиа», «Уральские авиалинии» и «Ямал».
Илья Шатилин