Санкт-Петербургский аэропорт Пулково в ближайшее время снова начнут перестраивать. Внешние стены останутся прежними, а вот внутреннее пространство подвергнут перепланировке. Эти меры позволят увеличить пропускную способность аэровокзального комплекса с 18 до 23 миллионов пассажиров в год: а уже в 2019 году при сохранении текущих темпов роста (11% за первые 3 квартала этого года) пассажиропоток Пулкова превысит предельные 18 миллионов и если ничего не делать, то пассажиры начнут чувствовать себя некомфортно. Что планируется сделать?
В первую очередь речь идет о перепланировке «стаканов» — исторического терминала Пулково-1, который сейчас используется в качестве посадочной галереи внутренних рейсов. Внутреннее пространство здесь будет организовано по принципу Walk-through. Сейчас потоки разделены — кто-то идет к гейтам, кто-то к кафе и магазинам, при этом арендаторам отдана наибольшая часть пространства. Получается, что большинство пассажиров, стремясь не пропустить свой рейс, идут к выходам на посадку и кучкуются там, а в основном зале, где расположены магазины, гуляет ветер.
После перепланировки пассажиры будут идти к выходам мимо магазинов и ресторанов, и там же появятся просторные зоны ожидания, то есть, получается, к гейту нужно будет идти только непосредственно перед посадкой, караулить рейсы там будет неудобно.
В этом году в аэропорту уже были расширены зоны входного контроля и предполетного досмотра, что сократило очереди. В тестовом режиме работают системы контроля скопления людей в определенных местах аэропорта при помощи точек доступа Wi-Fi (по смартфонам пассажиров), а также «машинного зрения» в системе видеонаблюдения. Как только где-то скапливается слишком много народа, открываются дополнительные линии контроля, стойки регистрации и т.п.
Кроме того, появились специальные стойки мультирегистрации, на которых на рейсы всех авиакомпаний можно зарегистрироваться за сутки до вылета, в том числе сдать багаж. Это очень удобно для трансферных пассажиров и приезжающих в Пулково заранее: можно больше не сидеть в общедоступной зоне и не ждать открытия регистрации, чтобы сдать багаж, а почти сразу пойти, скажем, в бизнес-зал или в Duty-Free. На этих же стойках до конца года будут установлены терминалы для самостоятельной регистрации багажа. Также продолжается работа по внедрению сервиса удаленной регистрации, которую в этом году протестировали в ходе Петербургского экономического форума.
Илья Шатилин