Большинство дронов еще на заводе запрограммировано так, чтобы нельзя было летать на них в районе аэропортов. Причина проста и банальна: чтобы квадрокоптер не столкнулся с садящимся или взлетающим самолетом. Многие считают, что это излишняя перестраховка — мол, ничего страшного при столкновении не произойдет, дрон просто отскочит и все. Научный эксперимент, проведенный учеными из Дейтонского университета (штат Огайо, США), демонстрирует, что же будет на самом деле.
Исследователи взяли крыло от легкомоторного самолета Mooney M20 — это один из самых распространенных типах в авиации общего назначения (АОН) — и выстрелили в него из пневматической пушки одним из наиболее распространенных дронов — DJI Phantom 2. Скорость столкновения составила 250 миль в час (383 км/ч), что примерно соответствует максимальной скорости самолета в районе аэродрома на высоте менее 10 тыс. футов (3 км), вообще же современные «Фантомы» поднимаются на высоту до 6 км.
Оказалось, что дрон при столкновении с самолетом не разрушается, а пробивает отверстие в носке крыла (передней кромке) и входит внутрь практически целиком, при этом гнет стрингеры (силовые элементы крыла) и трубопроводы. С легкомоторным самолетом такие повреждения, скорее всего, не приведут к катастрофе, предупреждают ученые, а вот реактивный самолет, скорость которого может быть вдвое выше, пострадает сильнее, поскольку энергия, зависящая от квадрата скорости, будет вчетверо больше — в частности, квадрокоптер может пробить топливный бак, расположенный внутри крыла, а если при этом, например, взорвется литиевый аккумулятор дрона, быть большой беде. Да и без этого огромная дыра в крыле потребует дорогостоящего ремонта самолета и приведет к его длительному простою.
Размеры самолета не имеют значения: толщина алюминиевого листа у всех примерно одинаковая, так что дроном можно подбить даже A380.
Как же тогда самолеты сталкиваются с птицами? Дело в том, что птица наносит повреждения другого характера — просто снимает переднюю кромку, но не попадает внутрь и не разрушает внутреннюю структуру крыла. В связи в этим ученые призывают конструировать дроны так, чтобы они разрушались при столкновении — это лучший способ обеспечить безопасность, поскольку программные запреты или обязательная регистрация — не панацея, рано или поздно кто-то все равно запустит взломанный незарегистрированный дрон прямо под глиссадой.
Что будет, если запустить дрон в аэропорту (видео)
Илья Шатилин
Диктор от бога.
Лучше бы не переводил, ни тебя не слышно, ни оригинальную дорожку
@Alex_Shvarz Стоячий самолёт
Самодельные дроны поднимаются уже на высоту 10 км, смотрите видео на ютубе!
https://www.youtube.com/watch?v=h7NmRVDOOfQ
https://www.youtube.com/watch?v=yi6tBl4AAiY
Я так понимаю если «выстрелить» в стоящий самолёт гусем его можно разломать ещё сильнее. А вот в налегающем потоке воздуха птицу (как и дрон) уводит вверх или вниз от кромки, и удар проходит по касательной, нанося минимальные повреждения.