Авиакомпания Utair спустя год после ребрендинга в 5 раз увеличила свой индекс потребительской лояльности — так называемый NPS (Net Promoter Score). В большинстве компаний во всем мире это один из ключевых показателей оценки работы отдела маркетинга — так что в Utair кое-кому явно дадут премию. А вы как думаете? Стало лучше за год или нет? Можно проголосовать:
Вы наверняка сталкивались с NPS, когда отвечали где-нибудь на вопрос: «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете компанию своим друзьям/знакомым/коллегам?» по 10-балльной шкале, где 0 соответствует ответу «Ни в коем случае не буду рекомендовать», а 10 — «Обязательно порекомендую». Дальше считается, что 9-10 — это сторонники бренда, 7-8 — нейтральные потребители, а 0-6 — это те, кто скорее недоволен и будет отговаривать знакомых летать Utair. Затем из доли сторонников вычитают долю недовольных и получают показатель NPS, который может быть и отрицательным (например, в 2015 году он составлял у Utair -8%). То есть, пятикратное увеличение этого числа достигается, конечно, вовсе не пятикратным ростом числа сторонников или пятикратным сокращением числа противников, однако пассажиры стали в целом более довольны. В рекламной кампании делается упор на то, что важен не сам полет, а то, что ждет их по прибытии. По мнению пассажиров Utair, цены стали доступнее (+55 п.п.), покупка и поиск билетов — проще (+23 п.п.), авиакомпания — успешнее (+16 п.п.), а самолеты — комфортнее (+15 п.п.).
А вы как считаете?
[socialpoll id=»2525432″]
В целом бренд стал более узнаваемым: на момент принятия решения о ребрендинге в 2016 году 50% пассажиров просто забыли, что Utair вообще существует. За минувший же год узнаваемость бренда Utair выросла до 77% (+18 п.п.) в России и 71% (+15 п.п.) — в Москве.