Корпорация Boeing присудила российскому лоукостеру «Победа» премию за рекорд, поставленный на самолете Boeing 737-800. На канцелярском языке это называется «эксплуатационные показатели для самолетов семейства 737 Next Generation», а на русском — среднесуточный налет. Что это такое?
Среднесуточный налёт — это то время, которое самолёт ежедневно проводит в воздухе и, если уж быть точным, на рулении. Чем больше этот показатель, тем выгоднее авиакомпании эксплуатация самолета, ведь от этого зависит, сколько пассажиров он сможет перевезти и сколько денег заработать. Поскольку лизинговые платежи за сам самолет не зависят от того, стоит он на земле или выполняет рейсы, выгоднее как можно меньше держать машину на земле. Один самолет «Победы» находится в воздухе в среднем 13,8 часов в день и доходит до 16,5 часов на один борт: больше нет ни у кого в мире.
Это, в свою очередь, достигается за счет двух ключевых факторов. Первый — это оптимизация расписания таким образом, чтобы борту постоянно было, куда летать. В «Победе» многие рейсы не разворотные (типа Москва-Ростов-Москва). Случайно выбранный нами борт, например, за двое суток слетал по цепочке VKO-LED-PSA-LED-SVX-OVB-SVX-LED-KVX-LED-KGD-LED-VKO-OVB. Лоукостеру в этом плане чуть проще, поскольку он может выбирать менее удобные пассажирам временные слоты для некоторых рейсов — например, прилеты поздно вечером или вылеты рано утром.
Второй — это время оборота в каждом промежуточном аэропорту. В расписании «Победы» между прилетом и последующим вылетом рейса — 50 минут, а в некоторых аэропортах даже 40. Теперь вспоминаем, что посадка заканчивается за 20 минут до времени вылета по расписанию, то есть, на само обслуживание в аэропорту остается 20-30 минут! За это время нужно высадить пассажиров, выгрузить и загрузить багаж, заправиться, убрать салон, слить туалеты и т.п. И по времени оборота «Победа» как раз лидирует: зарубежные лоукостеры типа Wizz Air или Ryanair оборачиваются за 30-40 минут. Лишние 10 минут на земле — и за два дня легко набегает два с лишним часа на еще один полноценный рейс.
Сокращение времени оборота достигается за счет комплекса мер, среди которых посадка пассажиров с двух трапов по рядам (именно поэтому вас везут к самолету автобусами), зашитые карманы кресел (не нужно оттуда выгребать мусор — ускоряется уборка салона), маленькая ручная кладь (никто не рыскает по салону в поисках места для чемодана а кладет сумку на полку и садится). Однако эти неудобства компенсируются и более низкой ценой билета.
Во флоте авиакомпании «Победа» 23 самолета Boeing 737-800, до конца года ожидается поставка еще одной машины такого типа, в 2019 году – еще шести самолетов. Все воздушные суда поставляются напрямую с завода-производителя (с конца прошлого года предварительно залетая по дороге в Белград для дооборудования двойными винглетами), средний возраст флота составляет около 2,5 лет.
Не заметил тег реклама) на самом деле короткое разворотное время это путь к задержкам и развалу расписания при любой легкой непогоде или пробке в очереди на взлет. А если взять калькулятор, то 14 часов налета при среднем времени полета 2 часа это 60 мин на разворот
а теперь вспоминаем, что самолеты летают не круглосуточно, есть ещё дейличеки и прочее, а также показатели пунктуальности Победы, где 98 с чем-то процентов рейсов выполнено по расписанию. Такая вот реклама
у компании По(Беда) кресла их клеенки, и их плохая эргономика; не всегда дают воду — нужно не забывать брать с собой; это неизбежно закончится смертью пассажира от тромбоэмболии. Для полетов более 1.5-2 часов непригодна. Поэтому про полеты типа VKO-OVB (Новосибирск), или в PSA (Пиза, Италия), для них скоро закроются. И тогда им придется столкнуться с жесткой конкуренцией на коротких маршрутах типа Москва-Питер. И мы, надеюсь, увидим кончину этого недомерка от Аэрофлота.