Самое популярное онлайн-тревел-агентство в России, «Туту.ру», отметило свое пятнадцатилетие и по этому поводу провело ребрендинг, заказанный в студии Артемия Лебедева. Рисовал, правда, не сам Тёма, а Егор Жгун и его команда, но сути это не меняет. Старый логотип 2006 года, похожий на железнодорожные пути, уступил место земному шару, опутанному линией путешествий. Прочая айдентика ассоциируется, скорее, с туризмом в советском смысле этого слова: помимо билетов на самолет, в Туту.ру можно купить билет на велосипед, костер и гитару 😉
Шутки шутками, но одним из важных преимуществ Туту.ру является автоматический подбор всех вариантов поездки между двумя городами — достаточно указать, откуда и куда вам нужно, и сервис выдаст и самолеты, и поезда, и автобусы с указанием цены и времени. Особенно это актуально для российских регионов, где между соседними областями железнодорожного и авиасообщения может не быть или оно дорогое и неудобное (например, попробуйте-ка добраться из Казани в Киров), а также для Европы, где расстояния между городами небольшое и есть развитая сеть международных автобусов — и, скажем 4-часовая поездка из Берлина в Прагу по времени не сильно отличается от перелета, а стоит раз в 5 дешевле (но мы вам об этом не говорили, у нас сайт, пропагандирующий авиацию). Пока эта функция работает только в мобильном приложении, но скоро появится в веб-версии.
Также у Туту.ру есть интересные функции вроде автоматического анализа отзывов об отелях и генерации облака тегов по самым распространенным словам в них (например, «завтрак» или «шум»), чтобы не нужно было прочесывать их все. Работает система предсказания загруженности поездов, чтобы можно было увеличить свои шансы ехать с меньшим количеством соседей, для авиабилетов видны также рейсы в ближайшие города (порой так можно сильно сэкономить на путешествии), наличие багажа и возможности возврата. Также можно подписаться на уведомления о появлении билетов: если их уже нет, а потом кто-то сдал и они появились — вы сможете их оперативно купить.
Вообще Туту.ру позиционирует себя в первую очередь как IT-компания, а не турагентство; основатели ее по виду — типичные айтишники, и работа идет в направлении различных алгоритмов и прочих софтверных вещей. Начинался сайт вообще как онлайн-расписание электричек, потом появилась продажа железнодорожных билетов, позднее — авиабилетов и автобусов, отелей и пакетных туров. До сих пор железнодорожные билеты являются важным направлением агентства: в них вкладывают столько же усилий, сколько и в авиа. Соотношение продаж билетов на разные виды транспорта не раскрывается, но очевидно, но львиную долю занимают поезда, за счет чего Туту.ру с большим отрывом лидирует по посещаемости среди всех российских ОТА: 20 млн. посетителей в месяц. При этом Туту.ру не сотрудничает с метапоисковиками (поскольку тогда бы им пришлось вступать в ценовые войны с конкурентами за место в топе выдачи, также это размывает ценность бренда), а привлекает трафик за счет SEO (2/3 трафика — из поисковиков по ключевым словам), директа и контектстной рекламы. Пересечение аудиторий по разным видам транспорта увеличивает конверсию — грубо говоря, человек пришел купить билет на поезд в Махачкалу, но увидел, что туда летает «Победа» за те же деньги и купил авиабилет; и новый бренд призван как раз этот эффект еще больше усилить.
Илья Шатилин
Леблендинг? ))
Студия Лебедева давно уже не та. Одна работа хуже другой.
Старый лого не очень, но новый точно хуже. Похоже на каляки-маляки двухлетнего ребенка.
Единственный сайт, который на цену авиакомпании/РЖД ещё сверху накидывает нехилую комиссию.