Авиакомпаниям России и стран СНГ в течение 2018-2037 годов понадобится порядка 1220 новых самолётов. При этом потребность в воздушных судах сверхбольшой вместимости (к примеру, Airbus A380, в одноклассной конфигурации способный вместить в себя более 800 пассажиров) составит всего 44 единицы.Такие цифры привела в своём исследовании одна из крупнейших авиастроительных компаний Airbus SE. По подсчётам авторов исследования, с учётом текущей каталожной стоимости закупка самолётов в ближайшие 20 лет авиакомпаниям на постсоветском пространстве может обойтись в $175 млрд. Эти расходы позволят нарастить авиапарк с нынешних 857 до более чем 1700 единиц.
Основным драйвером спроса станут узкофюзеляжные пассажирские самолёты, как предполагается, таких судов понадобится 998 штук. Потребность в пассажирских самолетах средней размерности, к которым можно отнести менее вместительные широкофюзеляжные воздушные суда, а также дальнемагистральные узкофюзеляжные, оценивается экспертами Airbus в 140 единиц. В сегменте более вместительных широкофюзеляжных машин спрос в ближайшие 20 лет составит 39 единиц.
Потребность в наращивании авиапарка на постсоветском пространстве будет обусловлена постоянным ростом пассажирских перевозок в регионе, в среднем — на 4,1% ежегодно. Главным драйвером роста выступит Россия. Мобильность населения РФ увеличится более чем в два раза, уверены в Airbus. Тем не менее, основной прироста пассажиропотока придется на страны Латинской Америки (+5,9% ежегодно), Азиатско-Тихоокеанского региона (+5,4%) и Ближнего Востока (+5,1%).
Разумеется, рост числа самолётов позволит создать большое количество (более 50 тыс.) новых рабочих мест в отрасли. В ближайшие 20 лет потребность в новых пилотах и техниках в России и СНГ составит 23 000 и 27 960 человек соответственно. Так что вы теперь знаете, куда пойти учиться.
В настоящий момент в России и СНГ эксплуатируется около 400 узко- и широкофюзеляжных самолетов Airbus. Более 330 из них летает в российских авиакомпаниях.
Анастастия Якунина
намек на покупку арбузиков… но фиг вам… у нас на подходе свои аппараты…ничуть не хуже!
Потребность может и есть, но с такими темпами экономики, это не понятно как возможно?! цены только растут, а доход населения падает. Люди либо экономят, либо залезут в долги, что в этоге станет экономическим пузырём.
Или же они что то знают про санкции, или же это простые програмные заявления..
И да, про новую отечественную технику. Главная конкурентная проблема суперджета — это не его неответвие первоночально заявленным характеристикам, или же детские болезни (уже это у всех бывает), а почти полное отсутвие нормального сервиса и склада запасных частей, что приводит к постоянным простоям лайнеров! Четкий пример: бельгийцы отказываются от «мокрого» лизинга, а причина, самолёт часто стоял и ждал запасные части, что нонсенс для авиабизнеса!
200% тоже самое ждёт и МС-21!