«Аэрофлот» собрался перекомпоновывать свои «Боинги-777», что, как заявлено, «повышает качество сервиса и экономическую эффективность». Сейчас самые большие дальнемагистральные лайнеры нацпера вмещают по 30 пассажиров бизнес-класса, 48 «премиум-эконома», который именуется «Комфортом», и по 324 пассажира в «экономе».
В первую очередь изменения коснутся бизнес-класса. По имеющимся у FrequentFlyers.ru данным от источника, знакомого с планами авиакомпании, новый салон бизнес-класса получит компоновку 1-2-1 вместо нынешних 2-2-2 в каждом ряду. При этом вместимость салона от этого не уменьшается: кресла типа Open Suite располагаются «елочкой» со смещением друг относительно друга, занимая ту же площадь. Главное преимущество такой системы заключается в том, что каждый пассажир имеет беспрепятственный доступ в проход, в то время как при обычной компоновке 2-2-2 те, кто сидит у окон, должны беспокоить соседа, чтобы выйти и зайти, мешая ему спать — на дальнемагистральных рейсах это особенно критично.
При этом в центральной части салона кресла располагаются рядом друг с другом, что позволит не разделяться путешествующим вдвоем. Обычно между этими креслами предусмотрена выдвижная перегородка на случай, если на них все же окажутся незнакомые друг другу люди.
В старой компоновке только треть кресел (D и G) позволяли в любой момент встать и выйти и при этом не вскакивать, чтобы выпустить соседа. В новой такими будут все.Фактически новый салон приближает комфорт бизнес-класса к уровню первого: основное отличие заключается в ширине кресел, раскладывающихся в плоскую кровать.
Аналогичные салоны недавно ввела на своих Boeing 777-300ER авиакомпания «United». Вот несколько фотографий оттуда:
Илья Шатилин
Staggered (ну почти) вместо herringbone, ура!