Новый законопроект заставит «Победу» и Utair увеличить ручную кладь

Минтранс предлагает внести изменения в Федеральные авиационные правила, в соответствии с которыми будет установлен минимальный размер ручной клади в 115 сантиметров по сумме трех измерений. То есть, авиакомпания не сможет вводить более строгие ограничения. Регламент будет действовать для самолетов вместимостью более 98 пассажиров, на более мелких воздушных судах можно будет устанавливать более скромные размеры. В первую очередь законопроект касается «Победы», которая установила габариты ручной клади 36х30х4 см (и 36х30х27 при условии отсутствия предметов из «неприкосновенного списка» типа портфелей и дамских сумочек), а также Utair, где на большинстве тарифов без доплат включена только ручная кладь размером 40х30х20 см.

У других российских авиакомпаний нормы ручной клади составляют 55х40х20 (115 в сумме) или 55х40х25 см, поэтому законопроект в случае его принятия на них не отразится. А вот у «Победы» и ее основного конкурента, Utair, в этом случае становится бессмысленной вся бизнес-модель, строящаяся на том, что желающие взять с собой чемоданчик с вещами сдают его в багаж и оплачивают эту услугу дополнительно, а не бесплатно тащат его в салон, как предлагает Минтранс.

Более того, ни в одном самолете (кроме Airbus A220, который не используется российскими авиакомпаниями) на полках не хватит места для ручной клади размерами 55х40х20 см для всех пассажиров; в этом случае придется принудительно сдавать «лишнее» в багажные отсеки прямо у выхода на посадку. У зарубежных авиакомпаний это обычная практика; однако российское законодательство такие действия не регламентирует, считая ручной кладью то, что находится у пассажира с собой. Также это может стать источником конфликта из-за неравных условий; например, мало кто будет готов внезапно сдать в багажный отсек мягкую сумку, в которой лежат ноутбук, фотоаппарат и другие хрупкие вещи. За рубежом эту проблему решают финансовым путем, продавая услугу приоритетной посадки в самолет: чем раньше ты зашел, тем больше у тебя шансов найти свободное место на полке. Более того, в США уже практикуется запрет на использование багажных полок для пассажиров с самыми дешевыми билетами.

«Для безопасного размещения ручной клади в салоне с учетом полной загрузки и компоновки салонов Победы производитель самолетов Boeing 737 предоставил расчеты максимально допустимого размера ручной клади 36х30х27см», — сообщала ранее «Победа». Впрочем, лазейка у авиакомпаний есть: поскольку законопроект содержит только сумму трех измерений, то можно установить норму, например, 113х1х1 см: требования ФАП будут соблюдены, но соответствовать им будет только кусок арматуры. Кстати, весить он будет всего 700 грамм 😉

«Для ручной клади по 115 см не хватает полок даже в дальнемагистральных лайнерах. Пассажиры сами жалуются на загруженность полок. Увеличение норм приведет к росту тарифов, и российские авиакомпании проиграют иностранным, которые уже сократили нормы до 40х30х20. Сейчас есть другая проблема, которую надо решить: Минтранс должен прописать габариты личных вещей, которые можно брать сверх нормы в салон бесплатно», — прокомментировала пресс-служба Utair.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

5 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Paul
Paul
5 лет назад

Почему то все молчат о месте под сиденьем, которое предназначено для размещения ручной клади. Более того, это гораздо безопаснее. Конечно, гораздо удобнее засунуть под сиденье ноги, но тем не менее — места для клади в самолёте достаточно. И к тому же в инструкции по безопасности в той же победе нарисовано и написано, что ручная кладь должна размещаться под сиденьем.

Mayya
Mayya
5 лет назад

Неужели такие маленькие полки наверху? Мне кажется, туда мини-чемоданчики отлично встают.

Александр
5 лет назад

Минтранс Победе хуже не сделает! Её могут прижать только европейские регуляторы! Тех они боятся! А со своими всегда найдут способ договориться!