То, о чем так долго говорили большевики, свершилось: «Аэрофлот» и «Россия» запустили безбагажные тарифы, то есть, по умолчанию на самом дешевом тарифе будет включена перевозка только ручной клади по существующим нормам (55х40х25 см, 10 кг), а чемодан взять с собой не получится. Нововведение позволит снизить минимальную стоимость билета по ряду направлений до 30%; опыт других авиакомпаний показывает, что при вводе безбагажных тарифов билет дешевеет примерно на 1000 рублей, а тариф с багажом дорожает на 1000 рублей. То есть, если раньше вы летали из Москвы в Петербург условно за 3000 рублей, не имея возможности выбрать, с багажом лететь или нет (он все равно был оплачен), то теперь без багажа улетите за 2000, а с багажом за 4000. В рассылке для агентов* указано, что безбагажные тарифы будут называться «Лайт» (NB/NO), и эта группа заменит тарифы «Бюджет» (VU/VO), то есть, багаж будет включен только в тариф «Оптимум». Конкретные цены пока, впрочем, все равно не опубликованы: в систему бронирования новые тарифы еще не заведены. Известны лишь направления, на которых они будут действовать: к сожалению или к счастью, не на всех:
Итак, сам «Аэрофлот» вводит безбагажные тарифы на рейсах в Германию и Италию. У «России» безбагажные тарифы вводятся на всех среднемагистральных направлениях, то есть, грубо говоря, исключений немного: это дальневосточные рейсы и перелеты в дальние страны. Например, самый протяженный в стране рейс Москва-Денпасар.
Важно отметить, что на рейсах, которые «Россия» выполняет для «Библио-глобуса» (FV5xxx) безбагажных тарифов не будет: трудно себе представить пакетного туриста, путешествующего с рюкзачком.
С появлением безбагажных тарифов появляется больше смысла в получении элитного уровня в программе «Аэрофлот Бонус»: при наличии даже серебряной карты появляется дополнительное место багажа даже на безбагажном тарифе (0+1=1). А вот чтобы, как раньше, брать по два и даже три (для платины) чемодана, придется выбирать более дорогой тариф.
Без багажа летает порядка 40% пассажиров. У лоукостеров их доля еще выше, например, у «Победы» таких пассажиров около 70%. Таким образом, «Аэрофлоту» удастся увеличить выручку за счет того, что летать с багажом будет несколько дороже.
*Информируем Вас об изменениях в структуре тарифов ПАО «Аэрофлот». Для продажи и перевозок с 02.04.2019. вводится новая группа тарифов экономического класса Лайт (Lite), включающая провоз только одного места ручной клади и не включающая норму бесплатного провоза регистрируемого багажа.
Для тарифов группы Лайт будет установлен код бренда – NB, префикс кода тарифа – *NB/*NO (где * – код бронирования).
С перечнем пилотных направлений (прямые и трансферные маршруты), на которых продажа тарифов группы Лайт будет открыта с 02.04.2019 с одновременной отменой тарифов группы Бюджет, можно ознакомиться в приложенном файле.
В будущем группа Лайт заменит группу Бюджет и на других ближне- и среднемагистральных направлениях. О расширении маршрутной сети для тарифов группы Лайт будет сообщено дополнительно.
Для пассажиров, ранее забронировавших билеты на данных направлениях и желающих приобрести их по тарифу группы Бюджет, необходимо произвести оформление билетов в установленные правилами тарифов сроки, но не позднее 01.04.2019.
При обращении с 02.04.2019 пассажиров с билетами по тарифам группы Бюджет, приобретенными до 02.04.2019, для добровольного переоформления на направлениях, где произойдет замена группы Бюджет на группу Лайт, а также желающих изменить маршрут на направление с тарифной группой Лайт, в случае, если изменения затрагивают первый купон полностью неиспользованного авиабилета, разрешается обмен с перерасчетом до тарифов группы Лайт, действующих на новую дату начала перевозки, но с соблюдением всех других условий применения тарифов.
Напоминаем, что если изменения не затрагивают первый купон авиабилета или перевозка начата (билет частично использован), применяются тарифы и правила на момент оформления первоначального билета.
Предварительная оплата дополнительного регистрируемого багажа для всех тарифных групп, включая Лайт, будет возможна не менее чем за 24ч до времени отправления ВС в офисах собственных продаж, филиалах, представительствах ПАО «Аэрофлот», офисах уполномоченных агентов, выполняющих функции офисов собственных продаж в аэропортах.
Менее чем за 24ч до времени отправления ВС будет доступна оплата через сайт и МП (при условии, что пассажир еще не зарегистрирован), а также в кассе в аэропорту.
Предварительная оплата за 24ч, а также оплата в день вылета через сайт и МП будет производиться по сниженному тарифу.
Илья Шатилин
Много раз летал на чартерах России бещ багажа.
Цены уже выросли, причем на именно на безбагажные тарифы. Т.е., если раньше вы летали за 3000 с багажом, то теперь полетите за 4000, но уже без багажа.
А как они выросли, если они еще не заведены в CRS?
А почему вы пишите про полеты России в денпасар, если этих полетов на самом деле нет? Те Россия объявила о рейсах но быстро их свернула, в расписании их нет, в колл центре так же говорят что не смотря на всю рекламу данных рейсов в расписании нет
Нам отсюда виднее, есть они или нет. https://www.flightradar24.com/data/flights/su6295
Так и где они после 20.05?) К тому же, самый длинный рейс из России вовсе не в Денпасар, а в Канкун https://rasp.yandex.ru/all-transport/moscow—cancun
Денпасар дальше, чем Канкун. После 20-го есть как минимум 23-го ;)))
По поводу туриста, который лишь с рюкзачком. Я по РФ лишь с рюкзачком маленьким катался. Другими словами, если вы сами, у вас есть большой чемодан, а вам например надо в кафе или в туалет, то с чемоданом туда, ой как неудобно зайти будет))) Испытано это всё мною лично на практике.