Корпорация Boeing прекращает производство узкофюзеляжных самолетов 737 NG, в которое входили варианты 737-600, 737-700, 737-800, 737-900 и 737-900ER. Подробности:По данным ряда источников, осталось передать заказчикам два «Боинга 737-800»: один для японского лоукостера Skymark Airlines, другой для KLM, они находятся на финальных этапах производства. Эта информация, появившаяся в Telegram-каналах, не совсем точная.
На сайте самой Boeing указано, что не поставлено еще 5 Boeing 737-900ER для американской Delta Airlines из 130 (однако на самом деле летают уже 129), то есть, эти данные актуальны на конец апреля (4 машины пришли в мае и июне). Также указано, что не поставлено 12 737-800 из заказанных, при этом заказчики не указаны (Unidentified Customer); на данный момент ожидают ввода в эксплуатацию 6 самолетов для China United Airlines, 2 для польского правительства, 1 для China Eastern и 1 для «Победы» (это будет последний, 30-ый самолет этого типа в парке авиакомпании).
Тем не менее, вне зависимости от того, два осталось построить самолета или три, завод справится с этим до конца июня. Больше заказов на самолеты семейства Boeing 737NG нет. Оно стало самым массовым за всю историю гражданской авиации: заказано 7070 самолетов, почти все из них поставлены за 22 года: с 1997 по 2019. Основной объем пришелся на 737-800: 4991 самолет, самым редким стал 737-900: всего 52 машины, на смену которым быстро пришел 737-900ER. Нечасто можно встретить и 737-600: построено всего 69 самолетов.
Чем отличаются все вариации Boeing-737.
Получается, что в течение некоторого времени Boeing вообще не будет поставлять узкофюзеляжные самолеты: в семействе 737 MAX, пришедшем на смену NG, обнаружились серьезные конструктивные недостатки, приведшие к двум авиакатастрофам, и теперь все самолеты этого типа запрещены к эксплуатации во всем мире до исправления недостатков. Срок возобновления полетов неоднократно переносился; сейчас речь идет о начале августа 2019 года. Некоторые авиакомпании уже отменили заказы на 737 MAX; последней стала азербайджанская AZAL, объявившая 3 июня о том, что не будет брать 10 заказанных самолетов из соображений безопасности.
737 последних серий — как NG, так и MAX — часто критикуют за архаичную конструкцию, уходящей корнями в пятидесятые годы (многие элементы унаследованы еще от Boeing-707): самолет, появившийся в конце шестидесятых, имеет прямое управление всеми аэродинамическими поверхностями при помощи тросов, в то время как на современных машинах система электродистанционная (т.е. при помощи электроприводов с коррекцией бортовым компьютером). Проблемы MAX показали, что нельзя бесконечно модернизировать старый самолет; Airbus A320neo, в качестве конкурента которому и делали 737 MAX — более современная машина, имеющая больший запас по модернизации.
Летающий с 1988 года Airbus A320ceo, конкурент Boeing 737NG, продержится на конвейере дольше: последние машины будут поставлены в 2021-2022 годах; на данный момент осталось произвести 127 машин из 8139 заказанных.
Курс юного споттера. Часть 1. Как отличить Boeing от Airbus.
На фото 400 ка ютейра а не Ng
Точно, была четырехсотка. Спасибо. Исправили.
Ну что ж,кушайте ваши»Арбузы»…
Недавно разговаривал с одним адептом «Эрбаса»,летает,кстати,на»Боинге», не стесняясь выражений типа»дрянь ваш Боинг»(в оригинале покрепче)….С «Эрбаса» перебежал,что взять…
Разговор был о том,что ругаемая всеми механическая проводка управления»Бобика» при полном отказе всех гидросистем позволяет (с несколько возросшими усилиями) легко его пилотировать.
«Не может быть, чтобы на»Эрбасе»вытекли все системы …»- вот и все его аргументы…
«А если вытекут?»
«Тогда всё,….дец»- только и сказал он…
«Боинг»,кстати, никогда не стеснялся признать полную или частичную вину разработчика в авиапроисшествии. А «Эрбасы»,отметьте,разбивали только тупые самоубийцы-пилоты…
Что ж,спросите,кто же вывел РУД на прямую тягу у А-310 в Иркутске….