S7 Airlines высоко оценила новый самолёт Airbus A321XLR. «Мы внимательно следим за разработками Airbus A321XLR. Это интересный самолет, который может использоваться на тех маршрутах, где емкость широкого фюзеляжа избыточна», — рассказала пресс-служба авиакомпании. Впрочем, говорить о приобретении этих машин пока преждевременно; каких-либо контрактов и соглашений перевозчик еще не подписывал.
Между тем для S7 этот самолет бы очень подошел: дальнемагистральных машин у нее нет; широкофюзеляжные «Боинги-767-300» были выведены из эксплуатации в прошлом году.
На каких направлениях были бы перспективны эти самолеты?
«Как ни странно, это не беспосадочные рейсы из Москвы во Владивосток и Хабаровск, на которых бессмысленно пытаться конкурировать с плоскими тарифами группы «Аэрофлот», особенно учитывая сезонность спроса. А вот рейсы в небольшие города типа Москва-Якутск, Москва-Анадырь, Москва-Благовещенск, Москва-Комсомольск-на Амуре, куда существующий флот S7 может летать только с дозаправкой или ограничениями по коммерческой загрузке — вполне интересны.
Однако лучше всего A321XLR подойдут для рейсов из Новосибирска и Иркутска в Западную Европу и Юго-Восточную Азию — платежеспособный спрос в Сибири на эти направления есть (например, Барселона, Тенерифе и т.п.), при этом не востребован премиальный сервис, так что можно даже заказать эти самолеты в плотной одноклассной компоновке. При этом стоимость пассажирокилометра будет сопоставима с широкофюзеляжными ВС», — считает Андрей Крамаренко, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.
Стоит, однако, напомнить, что A321XLR будут поставляться только с 2023 года. В данный момент доступны лишь A321LR, однако конкретных планов по приобретению Airbus A321LR сейчас нет.
Первые контракты на A321XLR подписали на этой неделе American Airlines (50 самолетов) и Qantas (36 самолетов).
S7 Airlines пока является единственным эксплуатантом самолетов семейства Airbus A320neo в России; из них 4 A321neo, на базе которого и создан A321XLR. Салон вмещает 8 пассажиров бизнес-класса и 195 – экономического.
А вот Википедия говорит, что А321neo летит на 7400
А вот в Юго-Восточную Азию и западную Европу спрос прямо несезонный.
Четвёртый круг не соответствует 8700, там меньше. Явно не достаёт до Нью-Йорка из DME, хотя расстояние вполне меньше 8700.
Исправили подписи, на них практическая дальность, 7900.
Чем практическая дальность отличается от максимальной? которую как я понимаю указывают википедиях и на сайтах ?
Практическая дальность учитывает запас топлива для ухода на запасной аэродром и реальную коммерческую загрузку. Максимальная обычно — это выжечь бак до последней капли и с какой-нибудь типовой двухклассной конфигурацией.
Илья, а обычный A321neo S7 теоретически способен летать во Владивосток? Или нынешний Благовещенск — почти предел?
Впритык, по идее, может. Там 3500 миль, а предельная дальность у 321neo — 4000.