Авиакомпания Lufthansa и ее «дочка» Swiss тестируют новую систему посадки пассажиров в самолет, получившую кодовое название «Wilma». Расшифровывается название очень просто и сразу дает понимание о том, как работает система:
Тесты начались в апреле в аэропорту Франкфурта, и система Wilma доказала свою эффективность, став самым быстрым способом посадки пассажиров. С сентября ее начнут внедрять в разных аэропортах, а к ноябрю собираются ввести на всех рейсах Lufthansa.
Wilma означает «Window-Middle-Aisle», то есть, «окно-середина-проход». Именно в таком порядке будет осуществляться посадка. Сначала на борт войдут сидящие у окон, затем сидящие посередине, а затем те, кто у прохода.
Это избавляет от ситуации, когда пассажир, сидящий у прохода, уже сидит, а затем встает, чтобы пустить сидящего в середине, а затем оба встают, чтобы пустить сидящего у иллюминатора — при этом они не только сами скачут туда-сюда, но и задерживают всех, кто в этот момент пытается пройти по проходу.
Однако из этого правила будет несколько исключений. Пассажиры в одной брони, то есть, летящие вместе, смогут и в самолет заходить вместе (но только в свою очередь — то есть, если один у прохода, другой посередине, то пойдут они только после того, как займут свои места те, кто летит у окна). Вместе будут заходить на борт и родители с детьми. Кроме того, по-прежнему раньше всех смогут попасть в самолет пассажиры бизнес-класса.
Исследования показали, что процедура Wilma сокращает процесс посадки пассажиров на борт до 35%, а также уменьшает время оборота узкофюзеляжного самолета как минимум на 2,5 минуты. Внедрять ее удобнее всего при посадке через телетрап, впрочем, теоретически диспетчер может пускать пассажиров на борт в соответствии с расположением кресла и при использовании автобусов. Андрей Юрьевич, вы же это читаете, правда? 😉
Впрочем, самая быстрая процедура посадки пассажиров — это свободная рассадка без указания места в посадочном талоне. Когда-то такую систему использовала, например, Ryanair: тогда люди буквально бежали в самолет, чтобы успеть занять более удобные места.
Как выбрать удобное место в самолете
Илья Шатилин
Здравствуйте, Илья! Мне очень приятно, что многие обеспокоены вариантами оптимизации наших процессов, что действительно позволяет нам летать больше и продавать больше дешевых билетов. Победа уже несколько лет использует технологию посадки через две двери с разделением потоков в терминале в два разных автобуса (для клиентов в хвостовой части и передней части салона). При полной загрузке рейса (а это почти всегда) мы обеспечиваем посадку меньше чем за 11 минут (повторюсь: 11!!! :)))). Вы же знаете, что Победа чемпион мира по налету и чётко следит за соблюдением ТГО 🙂 приглашаю вас посмотреть, как наши замечательные бортпроводники обеспечивают быструю рассадку на борту 🙂 уверен, такого вы ещё не видели!
Про два автобуса я, конечно, в курсе и как раз имел в виду, что если фильтровать не только по половинам салона, а еще и по окнам/середине/проходу, можно ваши 11 минут сократить еще! Вопрос только в том, как это реализовать на практике, кроме как разделить автобусы внутри на три отсека ;)))