Авиакомпания «Россия» провела одну из форм техобслуживания своего самолета Airbus A319 с регистрационным номером VP-BIV («Омск»), которому в этом году исполнилось 12 лет. Напомним, 6- и 12-летние «чеки» таких самолетов (именно с такой периодичностью их положено проводить для семейства A320) перевозчик с 2018 года делает самостоятельно на своей авиационно-технической базе в аэропорту Пулково.
Это событие имеет, однако, большее значение, чем просто техобслуживание одного из нескольких десятков самолетов. Дело в том, что «Омск» был последним самолетом «России», в котором сохранялся салон от «Донавиа» на 132 пассажира (12С/120Y). Бизнес-класс в нем имел формат «евробизнеса», то есть, обычные сиденья эконом-класса с блоками по 3 кресла: просто в середину никого не сажали, а из спинки центрального кресла откидывался столик.
Многие пассажиры, купившие билет бизнес-класса и оказавшись в таком салоне, оказывались разочарованы. Да и в экономе было несладко: кресла имели небольшой шаг и очень толстые спинки, так что куда-то деть ноги становилось проблемой.
С конца 2017 года «Россия» начала постепенно обновлять салоны самолетов, доставшихся от «Донавиа». Теперь в них устаналивают современные кресла с тонкопрофильными спинками фирмы AvioInteriors. Карман для прессы в них расположен наверху, так что в итоге места для коленей по сравнению со старыми салонами будет на добрых десять сантиметров больше.
Во время текущего техобслуживания новые кресла поставили и в «Омск». Он, как и остальные A319, будет вмещать 8 пассажиров бизнес-класса и 120 — экономического. Между салонами эконом- и бизнес-класса в большинстве A319 “России” нет перегородки (кроме VQ-BBA, VQ-BCO и VQ-BCP), поэтому на третьем ряду традиционно много места для ног, и эти места не продаются как Space+, так что есть шанс занять их без доплаты и без золотой/платиновой бонусной карты.
А розеток не появилось в бизнесе и в экономе?
Нет, не появилось.
Розетки — слишком дорого, так как это изменение конструкции самолёта (изменение электрооборудования и прокладка силовых линий), а не просто замена кресел на салазках. К тому же такие работы, наверняка, надо проводить в техцентре более продвинутого уровня.
Ну собственно да, SR111
С недавнего времени авиакомпания «Россия» перестала кормить горячими обедами на борту. А жаль!