Латвийская авиакомпания Air Baltic изучает возможность выхода на рынок дальнемагистральных перевозок, в частности, в США. Для этого она приобретет самолеты Airbus A321 XLR, которые способны совершать рейсы типа Рига-Нью-Йорк без промежуточных посадок для дозаправки. Также перевозчику понадобится местный партнер в США для заключения код-шерингового соглашения, которое позволит продавать билеты на внутренние рейсы по Америке. В результате пассажир сможет добраться практически из любой точки в Европе до любой точки в США — пусть и с двумя пересадками, но дешево. Собственно, и сейчас если вы не живете в Москве, Париже, Амстердаме или Мюнхене, и нужно вам не в Нью-Йорк или Лос-Анджелес, то пересадок будет тоже две.
К моменту начала поставок A321 XLR (2023 год) Air Baltic будет иметь хорошо развитую сеть ближне- и среднемагистральных направлений. Здесь делается ставка на Airbus A220 (Air Baltic стала в 2016 году первым эксплутантом этого типа): к 2024 году перевозчик будет иметь 80 таких машин. Сейчас их всего 19, до конца года поступят еще 3; также до конца года будут выведены из эксплуатации возрастные Boeing 737 Classic (шесть машин 737-300 и две 737-500). В 2023 году полностью выведут из эксплуатации 12 «дашек» (турбовинтовые Bombardier Dash 8 Q400).
Будущее Air Baltic видит в развитии Риги как трансферного узла. Сейчас лишь 44% пассажиров авиакомпании летят в Латвию или из Латвии; остальное — это трансферный пассажиропоток, 7% которого приходится на Эстонию, 6% на Германию и по 5% — на Россию и Литву, все остальные страны имеют меньшую долю и занимают 33% суммарно. В 2018 году Air Baltic перевезла 4 млн. пассажиров.
Это все прекрасно и радостно за соседей, но аэропорт Риги… Он и сейчас-то уже выглядит перегруженным. Узкие места — граница, досмотр, стойки регистрации. А если туда добавить несколько десятков 220-х, то ему совсем будет тяжко.
В следующем году начнётся строительство нового терминала.